Фильм Сеансы Площадка
12 апреля 2012, Четверг
Восемьдесят писем (Вацлав Кадрнка, 2011)

Чехословакия, 29 марта 1987 г. Фильм об одном дне в коммунистической Чехословакии, навеянный личными воспоминаниями режиссера. Четырнадцатилетний Вашек со своей матерью отправляется обходить инстанции, чтобы получить разрешение на выезд к отцу, эмигрировавшему в Великобританию.
Режиссер Вацлав Кадрнка рассказывает личную историю о разлуке и стремлении быть с любимым человеком вопреки тяжелым обстоятельствам, историю об упорстве и несгибаемости, которые понадобились множеству людей при прошлом режиме, чтобы бороться с абсурдной бюрократической системой.
С одной стороны, леденящую, и в то же время интимную атмосферу фильма выстраивают тонкая работа оператора, детальная проработка звука и аутентичная игра актеров, исполнивших главные роли (Зузана Лапчикова, Мартин Павлуш). Атмосфера равнодушия и косности контрастирует с искренностью и глубиной отношений Вашека с матерью и отцом.
18-30 Словацкий институт
26 апреля 2012, Четверг
Время гримас (Петер Димитров, 2009)

Художественно-документальный фильм о жизни и творчестве известного скульптора. Франц Ксавер Мессершмидт, родом из Баварии, был барочным скульптором. Последние семь лет своей творческой жизни он провел в Братиславе. Эпохе Мессершмидта в Братиславе принадлежат лучшие художественные произведения автора, которые до сих пор поражают своей необычностью.
18-30 Словацкий институт
10 мая 2012, Четверг
Весь мир - узкий мост (Душан Гудец, 2010)

Маленький мальчик Йосси Штайнер скрывается от депортации и еще не знает, доживет ли до следующего дня… После войны герой вместе с братом эмигрирует в Израиль и понимает, что такое жизнь свободного человека. Но на этом его история не заканчивается. Герою суждено прийти в Кошице, стать "раввином из народа" и начать новую жизнь. Он идет помочь еврейской общине – воодушевить ее членов, которые забыли о том, что это такое – быть евреем.
18-30 Словацкий институт
31 мая 2012, Четверг
Сестра (Вит Панцирж, 2008)

Фильм по мотивам романа Яхима Топола с музыкой группы "Псы-воины" (Psí vojáci). Главный герой Поток работает художником в маленьком театре. Ему около тридцати, и его жизнь, в сущности, проходит без цели и смысла. На свое окружение, да и на себя самого, он смотрит с отвращением. Перелом в его бесцельной жизни наступает лишь тогда, когда он встречает Черную. Влюбленные бегут из города, но и там они снова неизбежно сталкиваются с человеческой расчетливостью, мелочностью и безвкусицей. Потоком снова овладевает прежний скепсис, который приводит к тотальному распаду их отношений. Черная бросает его, и отчаявшийся Поток постепенно приходит к более смиренному взгляду на мир, в котором, однако, уже нет места большой любви и мрачной романтике. В отличие от литературной основы - одноименного романа Яхима Топола, действие которого разворачивается в течение трех лет после 1989 года, в фильме датировка событий не важна. В центре внимания – вневременной внутренний конфликт героя.

Вит Панцирж, режиссер-экспериментатор, аниматор и автор видеоклипов группы "Псы-воины", начал работать над сценарием фильма "Сестра" по роману Яхима Топола за пять лет до съемок. Сами съемки заняли один год и велись по точному сценарию, передающему четкий творческий замысел режиссера. Братья Яхим и Филип Тополы доверяли работе режиссера, с которым они уже сотрудничали в прошлом. Вит Панцирж не стремился к точной реконструкции. Для него важнее было сохранить дух и общую интонацию романа "Сестра", для чего ему понадобилось вжиться в образ мысли Топола и одновременно применить собственный авторский подход кинематографиста. Не только принадлежность почти к тому же поколению, но и, как говорит Яхим Топол, определенное "взвихренное восприятие" Вита Панциржа стоят за созданием самобытного кинематографического произведения, которое принял как автор его литературной основы, так и автор саундтрека Филип Топол. Вит Панцирж выбрал из книги только стихи и четыре сна, которые рассказывают друг другу друзья Потока (сон Потока об Освенциме, Сон о Бохлере и беспризорных детях, сон Акулы о цыганах и Волчий сон Потока). Экзальтированность текста уравновешивается будничными картинами, так что зрителя не утомляет переизбыток символов и реминисценций. Благодаря тому, что на передний план фильма выведена любовная линия, а контекст эпохи оставлен в стороне, фильм "Сестра" понятен и зрителям, не принадлежащим к поколению Топола. В том же ключе и количество героев сведено, в сущности, к паре центральных персонажей, которых сыграли соученик Панциржа по Художественно-промышленной академии Якуб Зих и актриса Верица Недеска, привлекшая к себе внимание яркой игрой в фильме Иво Трайкова "Большая вода" или "Запчасти" Дамьяна Козоле.
18-30 Словацкий институт
07 июня 2012, Четверг
Сентимент (Томаш Гейтманек, 2003)

Начинающий режиссер едет к кинорежиссеру - пенсионеру, чьи произведения пользуются всеобщим уважением, чтобы в своем фильме приблизиться к его образу мысли, чувств и творчества – то есть, снять о нем фильм. Обстоятельства складываются так, что он остается со стариком, а о фильме на время забывает. Когда старый режиссер умирает, новичок чувствует себя покинутым и одиноким. Их встречи помогли ему понять и реализовать себя, узнать, как делается кино, но он все равно не знает, как воплотить свой замысел. Фильм, на создание которого автора вдохновила встреча с режиссером Ф. Влачилом и его фильмы.

Первые образы фильма начали рождаться осенью 1999 года, на них авторов вдохновили места, где снимались картины Влачила. Весной 2002 г. был готов сценарий – диалоги фильма "Сентимент", основанные на аудиозаписях бесед с режиссером Ф. Влачилом в 1997 и 1998 гг. В фильме играет Иржи Кодет. Режиссером и продюсером фильма является Томаш Гейтманек. При работе над сценарием и композицией фильма работали Томаш Гейтманек и Иржи Соукуп. Оператором натурных съемок был Яромир Качер, оператором студийных съемок – Дивиш Марек, звукооператором – Ян Ченек. Музыку написал Мартин Смолка. Фильм снят в коопродукции с продюсерской компанией "Бионавт" (Вратислав Шлайер), продюсировавшей пост-продакшн, и Чешским телевидением (Ондржей Шрамек, Петр Незвал). Фильм создан благодаря гранту чешского Государственного фонда поддержки и развития чешской кинематографии, Дануше Гейтманковой, гранту Магистрата Праги и гранту Чешского литературного фонда. Фильм вышел в чешский кинопрокат 6 ноября 2003 года.
18-30 Словацкий институт
28 июня 2012, Четверг
Период полураспада (Владимир Фишер, 2008)

Это трагикомедия, действие которой происходит в современной нам Братиславе и рассказывает о разрушенных отношениях, утраченных ценностях и элементарном достоинстве, исчезнувшем из нашей жизни. Симпатичные сорокалетние люди, находясь в плену повседневности, легко, с шармом, как будто случайно, подставляют, обманывают и изменяют, причем их ждет неумолимое разоблачение.

Автор с тонкой иронией и юмором изображает различные странные, одновременно грустные и смешные, экстравагантные и опасные попытки героев скрыть страх и недовольство одинокой и опустошенной жизнью. И при этом где-то совсем близко от настоящего насилия спасается нелегальная иммигрантка из Армении…

Владелец процветающей фирмы Виктор случайно спасает тонущую молодую девушку. Оказывается, что спасенная Миа всего лишь экспериментировала и в волнах Дуная хотела сделать свой фотопортрет. Женатый мужчина влюбляется в нее, хотя студентка-фотограф уже живет с экстравагантным музыкантом и ветеринаром Конзи, она одновременно приходится непослушной дочерью Патрика, друга Виктора, и его жены Биби. Главный герой запутывается в неравных отношениях все больше, в то время как его жена Карла, в прошлом врач, одинокая и бездетная женщина, ищет выход из депрессии, осложняющейся преданными ухаживаниями неутомимого Валера и клептоманскими выходками матери, которая таким образом пытается привлечь к себе внимание. Виктор бежит от исчерпавших себя отношений, этому способствует и уход компаньона по бизнесу, бывшей любовницы героя. И так постепенно его "засасывает" "шизофреничная" жизнь и ведет к неожиданному финалу…
18-30 Словацкий институт
13 сентября 2012, Четверг
Граница (Яро Войтек, 2009)

После окончания Второй мировой войны советские войска включили территорию тогдашней Чехословакии (Закарпатскую Русь) в состав Советского Союза. Новую государственную границу, которую определили политики в Москве, решительно провела Красная армия. Селу Слеменце не повезло потому, что оно оказалось на границе, которая разделила ее жителей на две части. Одна часть, Вельке Слеменце, по-прежнему принадлежала Словакии, другая часть отошла к Украине и получила название Мале Слеменце.

Жители села Мале Слеменце рассказывают о том, что включение их территории в состав Советского Союза стал самым большим несчастьем. В рамках сталинской программы по переселению народа многие из них были экспатриированы и отправлены в лагеря. На их места пришли русские семьи. Целью было ослабить местное самоуправление, разрушить связи между людьми, находящимися по разные стороны границ, и выселить "зараженных бациллой демократии" жителей из Чехословакии. Винце Тот из села Мале Слеменце вспоминает: "Моего отца забрали в лагерь. Там он и умер. Сталин приказал забирать и вызывающих подозрение венгров…".

Колючая проволока, натянутая между домами, разделила семьи, любящих, друзей, имущество, даже мертвых на кладбище. Случалось и такое, что родители находились на одной стороне, а дети оставались на другой. В 1949 году по трехметровой изгороди пустили ток. Возле сторожевых башен появились пулеметы.
Но, несмотря на это, близкие люди общались друг с другом. Большинство жителей говорило по-венгерски, эту речь пограничники не понимали. Новостями также делились во время работы в поле. Поэтому жители знали, кто и когда умер, кто родился и у кого свадьба.
Но в гости друг к другу не ходили…
18-30 Словацкий институт
27 сентября 2012, Четверг
Пейзаж судьбы (Павел Колая, 2009)

Документальный фильм, посвященный Ивану Выскочилу, это не классический кинопортрет, а своеобразная авторская исповедь. Над этой выдающейся образной поэмой ее творцы работали в течение нескольких лет. Им удалось не только добраться до сути творчества Выскочила и его педагогических методов, но и раскрыть источник его общего творческого отношения к жизни. Они запечатлели его веселость, остроумие и свободомыслие, сопровождавшие его на протяжении всей жизни. Режиссер Павел Колая в работе над этим фильмом черпал вдохновение в творчестве Выскочила и в собственных воспоминаниях о тех часах, которые он, будучи студентом, провел на его лекциях.

Иван Выскочил, чешский драматург, прозаик и актер родился 27 апреля 1929 года в Праге. Он обучался актерскому мастерству, режиссуре, психологии и педагогике. В 1950-57 гг. работал воспитателем в исправительных учреждениях, позже преподавателем психологии и педагогики в Академии сценических искусств. Вместе с Иржи Сухим он был автором "текст-апильной" студии "Редута" и одним из основателей театра "На Забрадли". В 1958 – 1962 гг. он был его художественным руководителем и выступал здесь как автор, актер и режиссер. С 1990 года является профессором и заведующим кафедрой авторского театра, берущего свое начало от так называемых "текст-апилов", литературно-театральных программ, состоявших из рассказов, комментариев и песен.
18-30 Словацкий институт
04 октября 2012, Четверг
Ничего личного (Петр Марек, 2011)

Комедия режиссера и музыканта Петра Марека (премия "Чешский лев" за музыку к фильму "Протектор") и его друзей по театральному коллективу "Лагор/Саунсистем" рассказывает историю супругов Радека и Йоганы, которые приезжают инкогнито на слет усыновленных детей, собирающихся основать общественную организацию. Дело в том, что герои колеблются, стоит ли им усыновлять ребенка, и хотят выяснить, "что же из таких детей вырастет". Но когда Радек опрометчиво представляется чужим прозвищем "Скиппи", он тот час становится мишенью для всеобщего отвращения. Несмотря на бурную атмосферу, Йогана и Радек решают остаться – ведь именно сейчас "что-то начало происходить", что-то личное, и это можно будет наблюдать вблизи! Радек принимает на себя фальшивую личину "выродка" со всеми вытекающими отсюда последствиями, и вместе с Йоганой следит за реакцией остальных. За несколько дней пребывания в кемпинге "Иордан", где происходит слет, постепенно выясняется, что наши герои не единственные, кто что-то скрывает.
18-30 Словацкий институт
25 октября 2012, Четверг
Покой в душе (Владимир Балко, 2009)

Напряженная жизненная ситуация разворачивается на фоне сурового горного пейзажа в центральной части Словакии, для которой, с одной стороны, типичны патриархальные устои, браконьерство, расовая дискриминация, незаконная кража древесины, с другой – сплоченность семьи, вера, дружба, любовь. "Покой в душе" - это история Тона (играет Аттила Мокош), вернувшегося из тюрьмы, в которой он отсидел пять лет за воровство. Герой приезжает домой и понимает, что многое изменилось…
От жены (Гелена Крайчова) он отдалился, пятилетнего сына не знает, не может найти новую работу. Его друзья детства, католический священник Марек (Ян Вондрачек) и предприниматель Петер (Роберт Вецкевич), пытаются ему помочь и вернуть героя к нормальной жизни, но у них собственные проблемы и переживания. Тоно отчаянно ищет выход из ситуации. В конце концов шанс ему дает владелец местной железной дороги Смейкал (Яромир Ганзлик), у которого, в отличие многих, нет предрассудков…
18-30 Словацкий институт
01 ноября 2012, Четверг
Легенда о летающем Киприане (Марианна Ченгелова-Солчанская, 2010)

Увлекательная история о Киприане, который жил в 18 веке в магическом месте "Красный монастырь".
Однажды монахи находят возле ворот монастыря полумертвого, раненого мужа. Они исцеляют его и дают ему приют, хотя ничего не знают о его таинственном прошлом – о произошедших c ним жестоких событиях и утраченной любви. Однако поведение героя говорит за него, рассказывает о том, что он прошел "ад" и теперь в отдаленном месте ищет убежище и покой. В стенах монастыря другом ему становится сирота Михал, о котором заботятся добродетельные монахи. Постепенно герой привыкает к жизни "в миру", где время остановилось и где он постепенно перенимает знания о целительстве и траволечении у старца Альберта. Но его продолжают преследовать демоны прошлого, поэтому он решает принять обет молчания под именем Киприана.
Проходит 12 долгих лет, и слух о способностях героя исцелять ширится по стране… Михал становится взрослым мужчиной и однажды находит у Киприана книгу с подписью Леонарда да Винчи, где изображены летающие машины. Юноша начинает мечтать о полете и тайно сооружает подобный аппарат, но его попытка оказывается неудачной. После этого герой уже не может больше находиться в лишенном движения мире монастыря и покидает его. Годы идут, монахи уходят или умирают. Киприан остается совсем один, один со своей мечтой, которую не смог осуществить Михал. Летающий аппарат начинает собирать он…
18-30 Словацкий институт
22 ноября 2012, Четверг
Баба (Зузана Кирхнерова, 2008)

"Мама ни о чем меня не спрашивала, она просто взяла бабушку к нам. Теперь она лежит посреди моей комнаты. А я должна о ней заботиться".

Фильм – победитель студенческой секции фестиваля Cinéfondation в Каннах.
18-30 Словацкий институт
   

 
Адрес дирекции: 119991, Москва, ул. Мосфильмовская, д 1, корп. 3 (фондовые отделы) Электронная почта: ,    

Подписаться на новости

Введите свой адрес в поле ниже

     
Загрузка...