Фильм Сеансы Площадка
21 марта 2013, Четверг
Меир Езофович (Юзеф Остоя-Сульницкий, 1911)

Первая экранизация производства крупнейшей польской киностудии эпохи немого кино "Сфинкс", а точнее, иллюстрация, эксплуатировавшая мотивы первоисточника, связанные с ассимиляцией обитателей еврейского местечка в Польше.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Бестия (Александр Херц, 1917)

Самый старый сохранившийся фильм с участием звезды немого кино Полы Негри. Вскоре после съемок этой типичной салонной драмы Негри навсегда покинула родину.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Для тебя, Польша (Антоний Беднарчик, 1920)

Фильм был снят еще во время советско-польской войны и открыл серию патриотических картин, характеризующихся прямолинейностью пропаганды, однозначностью оценок и выводов. Действие происходит зимой и весной 1919 года на северо-восточных территориях бывшей Речи Посполитой, куда вторгаются отряды Красной Армии.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Краков. Торжества в 500-ю годовщину Грюнвальдской битвы (1910, 1 мин.)

19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Краков отмечает столетие со дня смертя князя Юзефа Понятковского (1913, 3 мин.)

19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
22 марта 2013, Пятница
Сильный человек (Хенрик Шаро, 1929)

Эта картина, сделанная в преддверии эпохи звукового кино, вошла в историю польского кинематографа как одна из наиболее совершенных немых лент. Рассказ о своего рода сверхчеловеке, его моральном падении и попытке возрождения, безусловно, отмечен влиянием немецкого экспрессионизма, но также и русской школы – главную роль исполнил замечательный актёр МХТ Григорий Хмара, тогда уже живший в Германии. Нельзя не отметить, что Шаро считал себя учеником Мейерхольда, который экранизировал "Сильного человека" еще в 1916 году. Однако этот фильм, увы, не сохранился, поэтому трудно делать какие-либо выводы о том, повлияла ли на Шаро мейерхольдовская экранизация романа Пшибышевского.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
23 марта 2013, Суббота
Молодой лес (Юзеф Лейтес, 1934)

Центральное произведение важнейшего польского режиссёра 1930-х Юзефа Лейтеса, специализировавшегося на реалистических картинах с психологической подоплекой. "Молодой лес" рассказывает о бунте школьной молодёжи против учителей, проводивших русификацию, но также показывает единение поляков и русских в борьбе с царизмом во время революции 1905 года. В роли профессора Пакотина выступил знаменитый Казимеж Юноша-Стемповский, а в образе отца главного героя Стефана на экране можно увидеть великого польского актера Стефана Ярача.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
24 марта 2013, Воскресенье
Граничная улица (Александр Форд, 1948)

Одна из самых значительных польских картин первого послевоенного десятилетия, поставленная совместно с пражской киностудией "Баррандов". Александру Форду удалось с максимальной для тех лет смелостью показать жизнь варшавского гетто и восстание в нем весной 1943 года, но, наверное, самое главное – передать всю сложность отношений между поляками и евреями на примере жителей одного дома, стоящего на границе гетто. В сущности, Форд открыл эту тему для мирового кинематографа.
Картина получила Золотую медаль на Венецианском кинофестивале.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
26 марта 2013, Вторник
Настоящий конец большой войны (Ежи Кавалерович, 1957)

Психологическая драма о том, как война уничтожает психику людей, продолжает изнутри разрушать их жизнь и после подписания мирных договоров. Роза и Юлиуш поженились незадолго до начала войны и были очень красивой парой. Во время войны Юлиуш попадает в концлагерь. Не получая вестей от мужа и потеряв всякую надежду на его возвращение, Роза пытается начать новую жизнь… В этом фильме впервые в истории польского кино в качестве смыслообразующего выразительного средства была использована субъективная камера.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
27 марта 2013, Среда
Особые приметы (Ежи Сколимовский, 1964)

Дипломная работа Ежи Сколимовского, смонтированная из нескольких учебных этюдов, снятых в Лодзинской киношколе, стала абсолютной сенсацией общеевропейского масштаба. С одной стороны, Сколимовский предложил здесь авторскую модель польского кино, повернув его эстетику к "новой волне", а с другой – несмотря на кажущуюся внешнюю скромность, создал "духовную биографию поколения" (по выражению исследовательницы М. Янкун-Допарт), которое вступало в жизнь в середине 1960-х. Сколимовский выступил не только сценаристом, художником и режиссёром, но также сыграл главную роль, что, несомненно, придало картине особое, личное измерение.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Слоеный пирог (Анджей Вайда, 1968)

Этот короткий телевизионный фильм стоит особняком в творчестве Вайды, поскольку представляет собой гротескную "комедию в стиле поп-арт" (по определению киноведа Т. Любельского). Автор сценария "Слоёного пирога", главный польский фантаст Станислав Лем, кажется, в некотором смысле даже пародирует научную фантастику. Впрочем, возможно, это ощущение возникает потому, что сегодня трансплантология уже не является чем-то сверхъестественным...
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
28 марта 2013, Четверг
Навылет (Гжегож Круликевич, 1972)

Полнометражный дебют Гжегожа Круликевича – самого последовательного в истории польского кино экспериментатора и теоретика, автора теории "закадрового кинематографического пространства". Основанный на реальных событиях фильм повествует о жестоком и хладнокровном убийстве, совершённом молодой супружеской парой в 1930-е гг. в Польше. Круликевич облекает эту историю в ярчайшую форму: невероятные ракурсы, "нелогичные" композиции кадров, практически полное отсутствие слов и эксперименты со звуком. А за всем этим – проникнутая отчаянием, безысходностью и в то же время пафосом жертвенности картина. "Навылет" вызвал восхищение критики и возмущение зрителей – и до сих пор становится предметом жарких дискуссий.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
29 марта 2013, Пятница
Мать королей (Януш Заорский, 1982)

Замысел "Матери Королей" – одного из лучших фильмов о сталинизме – возник у Януша Заорского еще в начале 1970-х, но только в 1981 году, в эпоху "Солидарности", сценарий был допущен к производству в легендарном кинообъединении "X" под руководством Вайды. Съемки завершились уже во время военного положения, поэтому официальная премьера состоялась лишь в 1987 году, а в 1988 году картина удостоилась "Серебряного медведя" на Берлинском кинофестивале. Действие этой семейной саги начинается в Варшаве начала 1930-х, когда овдовевшая Луция Круль (это слово в польском означает "король") переезжает с сыновьями в полуподвальную квартиру и знакомится с соседом-коммунистом Виктором Левеном...
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
30 марта 2013, Суббота
Псы (Владислав Пасиковский, 1992)

"Псы" стали своеобразным символом польского кино первого десятилетия после 1989 года. Эта картина сразу после появления вызвала неоднозначные оценки: в ней открыто и жестко был поставлен диагноз обществу – потерянному, неприкаянному, отчаявшемуся. Днем бывших сотрудников Службы безопасности переквалифицируют в полицейских, а по ночам они жгут на городской свалке документы, содержащие подробности их деятельности еще в "ту" эпоху. Тем временем начинается новое противостояние…
Мастерски используя схемы американского криминального кино, Владислав Пасиковский с легкостью завоевал сердца польских зрителей, а Вайда сказал о нем: "Этот режиссёр знает о нашей публике что-то, чего я не знаю!"
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
31 марта 2013, Воскресенье
Двойной портрет (Мариуш Фронт, 2001)

Эта картина создавалась на протяжении нескольких лет и формально была закончена в 2000 году, однако в прокат вышла в 2001-м – таким образом, "закрыв" эпоху 1990-х и, в то же время, обозначив наступление нового этапа. Воспользовавшись собственным опытом в области документалистики и отталкиваясь от датской "Догмы", режиссёр создал тонкую и печальную историю, словно сотканную из кусочков повседневности.
Главные герои: выпускник режиссёрского факультета киношколы и начинающая актриса – приезжают в Варшаву в надежде реализовать творческие и личные планы, устроить жизнь так, как им хочется. Однако найти свое место во "взрослом" мире оказывается намного сложнее, чем они представляли.
Мариуш Фронт был награжден призом жюри Национального кинофестиваля в Гдыне "За поиск новых форм выразительности", а также призом молодежного жюри, однако с тех пор, увы, не сделал ни одного фильма.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
   

 
Адрес дирекции: 119991, Москва, ул. Мосфильмовская, д 1, корп. 3 (фондовые отделы) Электронная почта: ,    

Подписаться на новости

Введите свой адрес в поле ниже

     
Загрузка...