Фильм Сеансы Площадка
01 октября 2013, Вторник
Пасифик 231 (Михаил Цехановский, СССР, 1931, ок. 10 мин., 35 мм)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино" (1930-1965 гг.)
СССР. Освоение звука. Социальная утопия "перевоспитания в коллективе".

Экспериментальная картина на музыку одноимённой симфонической конструктивисткой поэмы Артюра Онеггера.
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Путевка в жизнь (Николай Экк, СССР, 1931, 95 мин., 35 мм)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино" (1930-1965 гг.)
СССР. Освоение звука. Социальная утопия "перевоспитания в коллективе".

Первая советская звуковая картина посвящена проблеме перевоспитания беспризорников в свободной и гуманной атмосфере трудовых коммун.
В 1932 году "Путёвка в жизнь" была отмечена на Венецианском кинофестивале и признана одной из лучших мировых кинокартин года.
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
03 октября 2013, Четверг
Любовные похождения блондинки / Lásky jedné plavovlásky (Милош Форман, Чехословакия, 1965, 90 мин., дублированный, 35мм)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино"
Чехословакия. "Кинематограф протеста" - предтеча социальных перемен.

Участие в конкурсном показе МКФ в Венеции в 1965 году.
Номинация на премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке в 1967 году.
Номинация на премию Золотой Глобус за лучший фильм на иностранном языке в 1967 году.

Аутентичная вплоть до документальности история разворачивается в "городе невест", куда вместо молодых военных переводят полк резервистов, которые кажутся стремящимся к замужеству девушкам совершенно "неперспективными"…

После знакомства на танцах местная девушка по имени Андула и Милда – юный музыкант из Праги вместе проводят ночь. К удивлению парня, его случайная знакомая решается на продолжение отношений и приезжает в столицу к родителям Милды.
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
05 октября 2013, Суббота
Путешествие на Луну / Le Voyage dans la lune (Жорж Мельес, Франция, 1902, ок. 10 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
США, Франция. Изобретение кинематографа. Первые шаги киноискусства.

Съемки Т.А.Эдисона, США, 1894-1896 гг., ок. 5 мин.
Съемки братьев Люмьер, Франция, 1895-1897 гг., ок. 10 мин. 35 мм
Феерии Жоржа Мельеса.

Шедевр раннего кинематографа. Короткометражная комедия, пародирующая сюжеты романов Жюля Верна "С Земли на Луну прямым путём за 97 часов 20 минут" и Герберта Уэллса "Первые люди на Луне".
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
400 проделок дьявола / Les Quatre cents farces du diable (Жорж Мельес, Франция, 1906, ок. 10 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
США, Франция. Изобретение кинематографа. Первые шаги киноискусства.

Съемки Т.А. Эдисона, США, 1894-1896 гг., ок. 5 мин.
Съемки братьев Люмьер, Франция, 1895-1897 гг., ок. 10 мин. 35 мм
Феерии Жоржа Мельеса.

Переодетый алхимиком дьявол предлагает инженеру и его слуге волшебные пилюли, которые позволяют совершить кругосветное путешествие. Инженер подписывает договор с дьяволом, но путешествие оказывается пугающим и малоприятным…
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Галлюцинации барона Мюнхгаузена / Les Aventures du baron de Münchhausen (Жорж Мельес, Франция, 1911, ок. 10 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
США, Франция. Изобретение кинематографа. Первые шаги киноискусства.

Съемки Т.А. Эдисона, США, 1894-1896 гг., ок. 5 мин.
Съемки братьев Люмьер, Франция, 1895-1897 гг., ок. 10 мин. 35 мм
Феерии Жоржа Мельеса.

Устав после неумеренных возлияний, на пирушке барон Мюнхгаузен видит удивительные и странные сны…
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Завоевание Полюса / À la conquête du Pôle (Жорж Мельес, Франция, 1912, ок. 20 мин. 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
США, Франция. Изобретение кинематографа. Первые шаги киноискусства.

Съемки Т.А. Эдисона, США, 1894-1896 гг., ок. 5 мин.
Съемки братьев Люмьер, Франция, 1895-1897 гг., ок. 10 мин. 35 мм
Феерии Жоржа Мельеса.

Фантастическая феерия по мотивам произведений Жюля Верна.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
08 октября 2013, Вторник
Этюды/ Studies (Оскар Фишингер, Германия, 1929-1931 гг., ок. 5 мин., 35 мм)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино" (1930-1965 гг.)
Германия. Освоение звука. Социально-психологическая интерпретация "старых добрых нравов".

Оскар Фишингер (1900-1967) – немецкий художник, один из пионеров авангардной анимации, выдающийся мастер абстрактного фильма.
Начиная с самых первых своих работ и на протяжении всего творческого пути, Фишингер оставался приверженцем беспредметной анимации, позволяющей максимально использовать возможности синтеза музыки и изображения.
Оскар Фишингер называл свои картины "абсолютными киноэтюдами". Посредством простейших графических форм - квадрата, круга, треугольника - художник создает феерию цвета и образа, передающую эмоцию и настроение музыкального ряда.
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Голубой ангел / Der blaue Engel (Джозеф фон Штернберг, Германия, 1930, 99 мин., немецкий язык, перевод в зале, 35 мм)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино" (1930-1965 гг.)
Германия. Освоение звука. Социально-психологическая интерпретация "старых добрых нравов".

По роману Генриха Манна "Учитель Гнус, или Конец одного тирана".
Музыкальная драма о роковой страсти школьного учителя к погубившей его певице из кабаре "Голубой ангел".
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
10 октября 2013, Четверг
Погоня / The Chase (Артур Пенн, США, 1966, 133 мин., дублированный, 35 мм)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино"
США. Независимое кино off Hollywood. Нарастание критицизма в Голливуде.

Покой провинциального городка в штате Техас нарушает известие о побеге Баббера Ривза из тюрьмы. Когда Баббер, вместо того, чтобы укрыться в Мексике, возвращается в родной город, на него начинается настоящая охота.
Шериф Колдер, честный и независимый человек, пытается спасти Ривза от разъяренной толпы, которая готова линчевать беглеца…
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
12 октября 2013, Суббота
Убийство герцога Де Гиза / L'assassinat du duc de Guise (Андре Кальметт, Шарль Ле Баржи, Франция, 1908, ок. 15 мин.)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Франция. Рождение "художественного кино". Формирование жанров.

Первая картина киностудии "Фильм д'ар" с участием премьеров труппы "Комеди Франсез". Музыку к фильму написал знаменитый композитор Камиль Сен-Санс.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Король бокса / Boireau, roi de la boxe (Фердинанд Зекка, Франция, 1912, ок. 10 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Франция. Рождение "художественного кино". Формирование жанров.

Тщедушный и притесняемый всеми герой Андре Дида (в русском прокате Глупышкин) внезапно научившись боксировать, избивает своего обидчика так, что голова того разбухает до невероятных размеров…
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Макс в красильне / Max amoureux de la teinturière (Макс Линдер, Франция, 1912, ок. 10 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Франция. Рождение "художественного кино". Формирование жанров.

Макс влюблен в прелестную девушку, дочь красильщика. Её отец должен уехать в командировку, и в это время Макс тайно приходит к своей возлюбленной. Неожиданно отец возвращается, и девушка прячет Макса в одной из комнат красильни…
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Свидание Макса / Le rendez-vous de Max (Макс Линдер, Франция, 1913, ок. 10 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Франция. Рождение "художественного кино". Формирование жанров.

Гуляя в парке, Макс знакомится с девушкой и, назначив ей свидание, записывает адрес на манжете. На следующее утро слуга Макса относит одежду своего хозяина в прачечную. В результате Максу не удаётся разыскать рубашку с записанным на ней адресом девушки. Отчаявшись, он знакомится с другой девушкой, которая оказывается служанкой его знакомой из парка.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Фантомас против Фантомаса / Fantômas contre Fantômas (Луи Фейад, Франция, 1914, ок. 40 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Франция. Рождение "художественного кино". Формирование жанров.

Четвертый из пяти фильмов, поставленных Луи Фейадом о легендарном преступнике-анархисте Фантомасе.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
15 октября 2013, Вторник
Танец скелетов / The Skeleton Dance (Уолт Дисней, CША, 1929, ок. 5 мин., 35 мм)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино" (1930-1965 гг.)
США. Кино эпохи "великой депрессии". Популярный жанр - фильм ужасов.

Первый фильм из серии "Бесхитростные симфонии". Одно из самых своеобразных произведений Уолта Диснея - музыкальный фильм, в зрительных образах воплощающий симфоническую поэму Камиля Сен-Санса "Пляска смерти".
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Франкенштейн / Frankenstein (Джеймс Уэйл, США, 1931, ок. 70 мин., английский язык, перевод в зале, 35 мм)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино" (1930-1965 гг.)
США. Кино эпохи "великой депрессии". Популярный жанр - фильм ужасов.

Знаменитый фильм ужасов по мотивам одноимённого романа Мэри Шелли.
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
17 октября 2013, Четверг
Андрей Рублев (Андрей Тарковский, СССР, 1966/1969, ок. 190 мин., 35 мм)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино"
СССР. "Дети оттепели". "Новый историзм" и моральная метафизика (I).

Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Канне в 1969 году.
Премия французских кинокритиков "Приз Леона Муссинака" в 1970 году.

О великом иконописце Андрее Рублёве.

"Будущий фильм ни в коем случае не будет решен в духе исторического или биографического жанра. Нас интересует другое: исследование характера поэтического дара великого русского живописца... Нас также интересует анализ душевного состояния и гражданских чувств художника, создающего моральные ценности огромного значения. Этот фильм должен будет рассказать о том, как народная тоска по братству в эпоху диких междоусобиц и татарского ига родила гениальную рублёвскую "Троицу".
(Андрей Тарковский. Из сборника "Когда фильм окончен. Говорят режиссеры "Мосфильма"", 1964).
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
19 октября 2013, Суббота
Лукреция Борджиа / Lucrezia Borgia (Марио Казерини, Италия, 1910, ок. 10 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Италия, США. Исторические и мифологические постановки.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Падение Трои / La caduta di Troia (Джованни Пастроне, Луиджи Романо Борньетто, Италия, 1911, ок. 20 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Италия, США. Исторические и мифологические постановки.

Один из первых постановочных историко-костюмных фильмов - "пеплумов",
пользовавшийся большим успехом в мировом прокате.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Юдифь из Бетулии / Judith of Bethulia (Дэвид Уорк Гриффит, 1913, ок. 50 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Италия, США. Исторические и мифологические постановки.

Созданный под влиянием итальянских пеплумов фильм Гриффита о Юдифи, спасшей родной город от нашествия ассирийцев.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
26 октября 2013, Суббота
Понизовая вольница (Стенька Разин) (Владимир Ромашков, Россия, 1908, ок. 10 мин.)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Россия. Начало национального кинопроизводства.
"Восстановленная реальность" и экранизации литературной классики.

Экранизация известной народной песни "Из-за острова на стрежень". 
Первый показ этого фильма 15 октября 1908 года считается датой рождения отечественного кино в России.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Оборона Севастополя (фрагмент) (Василий Гончаров, Александр Ханжонков, Россия, 1911, ок. 10 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Россия. Начало национального кинопроизводства.
"Восстановленная реальность" и экранизации литературной классики.

Новаторская для своего времени документально – игровая картина, в которой были воссозданы эпизоды обороны Севастополя во время Крымской войны. Фильм был снят на местах подлинных боёв, с участием войск и флота. В эпизодах снимались местные жители и участники героической защиты Севастополя.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Пиковая дама (Яков Протазанов, Россия, 1916, ок. 50 мин. 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Россия. Начало национального кинопроизводства.
"Восстановленная реальность" и экранизации литературной классики.

По одноимённой повести А. Пушкина. Этапный фильм русского дореволюционного кино.

"Повесть Пушкина подверглась инсценировке, которую можно назвать классической, а скудный репертуар русского просветительного кинематографа пополнился образцовой во всех отношениях лентой".
(Сине-Фантом. 1916. № 9/10. С. 6)
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
29 октября 2013, Вторник
42-я улица / 42nd Street (Ллойд Бэйкон, США, 1933, 89 мин.)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино" (1930-1965 гг.)
США. Освоение звука. Мюзикл как ободрение общества в эпоху "великой депрессии".

Знаменитый музыкальный фильм о закулисной жизни Бродвея с хореографией Басби Беркли.
Неизвестная танцовщица Пегги Сойер приезжает в Нью-Йорк и устраивается на работу в кордебалет мюзикла "Красотка". За день до премьеры звезда спектакля повреждает лодыжку, и Пегги получает главную роль…
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
31 октября 2013, Четверг
История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж (Андрей Кончаловский, СССР, 1966, ок. 100 мин., 35мм)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино"
СССР. "Дети оттепели". "Новый историзм" и моральная метафизика (II).

Премия ФИПРЕССИ для внеконкурсных фильмов на МКФ в Западном Берлине в 1988 году.
Премия "Ника" за лучшую режиссуру и лучший сценарий в 1989 году.

Киноповесть о простых деревенских людях.
Хромая девушка Ася, простодушная и очень искренняя, ждёт ребенка. Выбор — выйти замуж за нелюбимого и вернуть себе доброе имя в глазах односельчан или сохранить верность шоферу Степану, который ребенка не желает и Асю в грош не ставит…
В фильме, снятом на натуре, в деревне в Горьковской области, большинство ролей в фильмах исполняют непрофессиональные актёры – рабочие, служащие совхозов и колхозники.
После завершения фильм был "положен на полку" и вышел в широкий прокат только в 1988 году.
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
02 ноября 2013, Суббота
Большое ограбление поезда / The Great Train Robbery (Эдвин Стэнтон Портер, США, 1903, ок. 10 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
США. Популярные жанры "никель-одеонов": полицейский фильм и "комическая".

Один из первых вестернов, поставленный на студии Томаса Эдисона.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Деревенский герой / A Country Hero (Роско Арбакль, США, 1917, ок. 10 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
США. Популярные жанры "никель-одеонов": полицейский фильм и "комическая".

Комедийный вестерн с Роско Арбаклем и Бастером Китоном в главных ролях.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Прерванный роман Тилли / Tillie's Punctured Romance (Мак Сеннет, США, 1914, ок. 60 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
США. Популярные жанры "никель-одеонов": полицейский фильм и "комическая".

Эксцентрическая комедия Мак Сеннета, в которой Чарли Чаплин играет роль отрицательного героя.
Чарли — городской парень, лицемер и пройдоха — отправляется в деревню, где знакомится с Тилли, дочерью фермера. Тилли далеко не красотка, но у её папаши водятся кой-какие деньги, и Чарли решает заполучить их. Тилли влюбляется в Чарли и убегает с ним, но, заполучив её деньги, Чарли возвращается к бывшей подружке. Позже Чарли узнаёт, что Тилли унаследовала большое наследство, и делает ей предложение.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
05 ноября 2013, Вторник
Начистоту / Come Clean (Джеймс В. Хорн, США, 1931, ок. 20 мин., 35 мм)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино" (1930-1965 гг.)
США. Освоение звука. Эксцентрическая комедия. Лорел и Харди и братья Маркс.

Семейство Лорелов наносит визит семейству Харди, из этого выходит забавная неразбериха…
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Наша жена / Our Wife (Джеймс В. Хорн, США, 1931, ок. 20 мин., 35 мм)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино" (1930-1965 гг.)
США. Освоение звука. Эксцентрическая комедия. Лорел и Харди и братья Маркс.

Олли готовится к свадьбе, а Стэну предстоит быть его шафером. Но увидев фотографию жениха, отец невесты запрещает ей этот брак. Олли с невестой решают бежать, в этом им помогает Стэн.
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Утиный суп / Duck Soup (Лео Маккэри, США, 1933, ок. 70 мин., английский язык, перевод в зале, 35 мм)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино" (1930-1965 гг.)
США. Освоение звука. Эксцентрическая комедия. Лорел и Харди и братья Маркс.

Классическая комедия-буфф с переодеваниями, шутовскими боями и профанацией идеи государства как таковой. В главных ролях – четверо из пяти знаменитых братьев Маркс.
В центре сюжета - политический конфликт вымышленных государств Фридонии и Сильвании. Сумасбродная миллионерша Глория Тиздейл делает своего возлюбленного Руфуса Файрфлая диктатором разорившейся Фридонии. Чтобы получить компромат на Файрфлая, посол Сильвании нанимает шпионов, но они с треском проваливают свою миссию. Дело близится к войне между двумя государствами…
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
07 ноября 2013, Четверг
Мальчик и девочка (Юлий Файт, СССР, 1966, ок. 70 мин.)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино"
СССР. "Дети оттепели". Лиризм частной жизни.

На берегу тёплого моря встретились двое молодых людей, только что закончивших школу, - Мальчик и Девочка. Тёплое нежное чувство, возникшее между ними, осветило их недолгое знакомство. А потом Мальчик уехал, а у Девочки родился сын…

Фильм представит режиссёр Юлий Файт.
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
09 ноября 2013, Суббота
Нетерпимость / Intolerance: Love's Struggle Throughout the Ages (Дэвид Уарк Гриффит, США, 1916, 210 мин.)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
США. Кинематографический эпос. Открытие драматургии монтажа.

Подзаголовок фильма – "Борьба за любовь в веках".
Вершина творчества Дэвида Гриффита и один из этапных фильмов истории мирового кино, действие которого, благодаря применению параллельного монтажа, происходит одновременно в четырёх эпохах - в древнем Вавилоне, во времена Христа, во Франции в страшное время Варфоломеевской ночи и в современной Гриффиту Америке.
Ассистентами Гриффита на "Нетерпимости" были будущие знаменитые мастера Эрих фон Штрогейм, Тод Браунинг, Виктор Флеминг, Джек Конвей.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
12 ноября 2013, Вторник
Золотой век / L'âge d'or (Луис Бунюэль, Франция, 1930, ок. 60 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Франция. Освоение звука. Оппозиция "искусство-общество". Расслоение Авангарда.

Знаменитая сюрреалистическая картина Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали, в работе над которой принимали участие многие поэты и художники-сюрреалисты: Поль Элюар, Сальвадор Дали, Макс Эрнст и другие.
После выхода фильма публика была шокирована его откровенностью, и правые газеты начали яростную кампанию, требуя запретить фильм. После акций вандализма в кинотеатрах фильм был изъят из французского проката, и в течение 50 лет его можно было увидеть только во французской Синематеке.
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Кровь поэта / Le Sang d'un poète (Жан Кокто, Франция, 1930, ок. 50 мин. 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Франция. Освоение звука. Оппозиция "искусство-общество". Расслоение Авангарда.

Первая часть поэтической трилогии об Орфее.

"Абсолютно свободным я себя чувствовал лишь в "Крови поэта", потому что это был частный заказ (виконта де Ноайль, как и "Золотой век" Бунюэля) и потому, что мне было совершенно неведомо искусство кинематографа. Я выдумывал его по своему собственному образцу и … я предложил … сделать фильм столь же свободный, как мультипликация, выбирая лица и места, соответствующие свободе, с которой художник-аниматор творит свой собственный мир…
Я не предполагал снимать фильм-протест. Я хотел выразить себя с помощью средства, недостижи­мого для поэта другого времени…
Cуществует бессчетное число толкований "Крови поэта…Часть толкователей считает "Кровь поэта" эротичес­ким фильмом; другие — произведением холодным, абст­рактным, которому чужд какой-либо гуманизм. Именно вследствие этих опытов я утверждал: "Поэзия исходит от тех, кто не заботится о ней. Мы — краснодеревщики. Спириты приходят после, и это их забота заставить „го­ворить" стол, если они того хотят…".
(Жан Кокто о фильме "Кровь поэта" - отрывок из "Бесед о кинематографе с Андре Фрэно").
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
14 ноября 2013, Четверг
Долгая счастливая жизнь (Геннадий Шпаликов, СССР, 1966, ок. 80 мин., 35 мм)

II курс "От "новых волн" до конца первого века кино"
СССР. "Дети оттепели". Лиризм частной жизни.

Гран-при "Золотой щит" на I МКФ авторских фильмов в Бергамо (Италия) в 1966 году.

Единственный фильм знаменитого сценариста эпохи "Оттепели" Геннадия Шпаликова.

Грустная повесть о несостоявшейся любви.
Двое молодых людей – Лена и Виктор – случайно встретились и провели вместе один вечер. Взаимная симпатия, казалось, могла перерасти в глубокое чувство. Но наутро они почувствовали пустоту и неловкость и расстались под случайным предлогом, даже не попытавшись объясниться…
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
16 ноября 2013, Суббота
Молчи, грусть, молчи (Пётр Чардынин совместно с Чеславом Сабинским и Вячеславом Висковским, Россия, 1918, ок. 60 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Победа мелодрамы, культ "звёзд". Фильмы с Верой Холодной.

Двухсерийная мелодрама, вторая серия считается утраченной.
Другое название фильма - "Сказка любви дорогой". Фильм был поставлен к десятилетнему юбилею работы Петра Чардынина в кино.

Скрипач-эквилибрист Лорио и его жена Пола работают в цирке. В результате несчастного случая Лорио получает увечье и теряет все средства к существованию. В надежде спастись от нищеты и помочь мужу Пола становится любовницей богатого коммерсанта…
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Жизнь за жизнь (Евгений Бауэр, Россия, 1916, ок. 60 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Победа мелодрамы, культ "звёзд". Фильмы с Верой Холодной.

Салонная драма, один из самых известных фильмов Евгения Бауэра.
Миллионерша Хромова воспитывает вместе со своей дочерью Мусей бесприданницу Нату. Обе - девушки на выданье. Князь Бартинский, мот и кутила, ухаживает за Натой, но женится на богатой Мусе. Ната, снедаемая страстью к князю, выходит за банкира, но встречи Наты и князя продолжаются.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
19 ноября 2013, Вторник
Окраина (Борис Барнет, СССР, 1933, 90 мин.)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино" (1930-1965 гг.)
Постреволюционный гуманизм и надежды на "братство народов"
"Поэтический реализм" в советском кино.

Кубок Венецианского МКФ программе советских фильмов в 1934 году.

Первый звуковой фильм Бориса Барнета по одноимённой повести Константина Финна.
Жизнь простых людей в провинциальном городке нарушает Первая мировая война. Молодежь уходит на фронт, а в город начинают прибывать пленные немцы. Постепенно народ начинает понимать, что война ему не нужна…

"В самые печальные сцены у вас врывается внезапно смех. Трагический момент у вас одновременно и комичен. Это почти отдает грубостью, настолько непочтительны вы перед торжественным. У вас мужской и яростный юмор, так что во время смеха часто мороз по коже пробирает и становится жутко… Вы не даете карикатур на серьезные вещи. Вы показываете их серьезно, поскольку они серьезны на самом деле. Только вы не просеиваете их, не очищаете их от тех гротескных и комических деталей, которые могут прилипать и к самым серьезным вещам. Шекспир с успехом перемешивал серьезность с юмором. Все же различие между понятиями оставалось. У вас одни и те же образы и жесты одновременно и трагичны и комичны. Трагизм и комизм перестают быть у вас двумя различными категориями, и благодаря этому вы преодолеваете тот дуализм, который заставляет людей воспринимать жизнь или трагически или комически".
(Бела Балаж "Привет товарищу Барнету")
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
21 ноября 2013, Четверг
Китаянка / La Chinoise (Жан-Люк Годар, Франция, 1967, 90 мин., 35 мм)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино"
Франция. Кульминация "Новой волны". Кино накануне бунта.

Специальная премия МКФ в Венеции в 1967 году.

Знаменитый фильм Жана-Люка Годара о студенческих волнениях, маоизме и поисках французской молодежи в преддверии Майских событий 1968 года.

Пятеро молодых людей живут коммуной в одной небольшой парижской квартире и изучают труды Маркса, Ленина, Мао, пытаясь изменить общество и самих себя.
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
23 ноября 2013, Суббота
Деньги господина Арне / Herr Arnes pengar (Мориц Стиллер, Швеция, 1919, ок. 60 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Швеция. Сплетение реализма, морализма и мистицизма на экране
Германия. Экспрессионизм в кино.

Вошедшая в классику шведского и мирового кинематографа экранизация одноимённой повести шведской писательницы Сельмы Лагерлёф о трагической любви шотландского капитана и шведской девушки.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Кабинет доктора Калигари / Das Cabinet des Dr. Caligari (Роберт Вине, Германия, 1920, ок. 60 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Швеция. Сплетение реализма, морализма и мистицизма на экране
Германия. Экспрессионизм в кино.

Первый шедевр немецкого киноэкспрессионизма. В создание необыкновенной стилистики этой картины решающий вклад внесли фантастические экспрессионистские декорации художников Германа Варма, Вальтера Реймана и Вальтера Рёрига.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
26 ноября 2013, Вторник
Вампир / Vampyr – Der Traum des Allan Grey (Карл Теодор Дрейер, Германия–Франция, 1932, 90 мин., 35 мм)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино" (1930-1965 гг.)
Европейский авангард.

По роману ирландского писателя XIX века Джозефа Шеридана Ле Фаню.
Первый звуковой фильма Карла Теодора Дрейера. Художником на этой картине был Герман Варм, работавший над знаменитым фильмом "Кабинет доктора Калигари".

Молодой путешественник Аллан Грей останавливается в гостинице, стоящей на отшибе. Вскоре к нему заходит мужчина и оставляет пакет с надписью: "Вскрыть после моей смерти". Той же ночью Аллан, выйдя из номера, сначала видит тени, которые расхаживают и танцуют без своих хозяев, а придя в замок, расположенный по соседству, - как убивают его недавнего посетителя, оказавшегося хозяином замка…
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
28 ноября 2013, Четверг
Восставший / Joî-uchi: Hairyô tsuma shimatsu (Масаки Кобаяси, Япония, 1967, ок. 90 мин., 35 мм)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино"
Япония. Метаморфоза самурайского фильма. Бунт личности против догм.

Приз ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале в 1967 году.
Премия Британского киноинститута в номинации "лучший зарубежный фильм" в 1967 году.

Масштабная самурайская драма Масаки Кобаяси о красоте поражения, которое терпит главный герой, осмелившийся бросить вызов вековым традициям во имя своих личных представлений о жизни и чести.
В эпоху Эдо, в 1725 г. предводитель клана отвергает свою наложницу и мать одного из своих сыновей и принуждает молодого самурая жениться на ней. Когда обстоятельства меняются, и клан требует вернуть женщину, самурай и его отец отказываются безоговорочно подчиниться требованиям предводителя клана.
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
30 ноября 2013, Суббота
Барышня и мышка / The Lady and the Mouse (Дэвид Уарк Гриффит, США, 1913, ок. 10 мин. 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
США. Расцвет Голливуда. Гуманизм и социальный критицизм в мелодраме.

Короткометражная мелодрама с Лилиан Гиш в главной роли.
Увидев свою невесту с другим мужчиной, богатый молодой человек в отчаянии покидает город и находит приют в доме скромного лавочника. Дочь хозяина – воплощение всех добродетелей, и после того как молодой человек видит, что она не способна причинить зла даже мышонку, он просит её руки.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Сломанные побеги / Broken Blossoms or The Yellow Man and the Girl (Дэвид Уарк Гриффит, США, 1919, ок. 60 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
США. Расцвет Голливуда. Гуманизм и социальный критицизм в мелодраме.

Шедевр Дэвида Уарка Гриффита.
Камерная мелодрама по рассказу "Китаец и девушка" из сборника "Ночи Лаймхауза" английского писателя Томаса Бёрка.
Преследуемая и избиваемая жестоким отцом-боксёром пятнадцатилетняя девушка однажды встречает защитника в лице молодого китайца.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
03 декабря 2013, Вторник
Завещание доктора Мабузе / Das Testament des dr. Mabuse (Фриц Ланг, Германия, 1932, ок. 120 мин., 35 мм, 16+)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино" (1930-1965 гг.)
Германия. Конец Веймарской республики. Криминально-фантастический жанр как интерпретация политики и общества.

По одноимённому роману Норберта Жака
Второй фильм кинотрилогии о докторе Мабузе стал последним фильмом, снятым Фрицем Лангом до отъезда из гитлеровской Германии.

Криминальный гений доктор Мабузе вот уже несколько лет заключен в психиатрической клинике. Он не поддерживает никакого контакта с окружающим миром и целые дни напролёт пишет о планируемых им массовых убийствах и терроре. Постепенно заведующий клиникой Баум попадает под влияние Мабузе и начинает отождествлять себя с ним. Он организует мощную криминальную сеть, которая совершает серию преступлений, чтобы террором посеять страх в душах людей и захватить власть в государстве. Расследование ведет комиссар Карл Ломанн, один из персонажей предыдущего фильма Фрица Ланга "М – город ищет убийцу" (1931).
Фильм, ставший образным воплощением социальной и психологической тактики фашизма на пути к тоталитарной власти, был запрещен в нацистской Германии.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
05 декабря 2013, Четверг
Листопад / Giorgobistve (Отар Иоселиани, СССР/Грузия, ок. 90 мин., 35 мм, 12+)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино"
СССР/Грузия. "Грузинская альтернатива". Общественный уклад и нравственная позиция человека.

Два юноши - Нико и Отар - приходят работать на винодельческий завод после окончания техникума. Принципиальный Нико обнаруживает нарушения в производственном цикле и совершает "диверсию", помешав выпуску некачественного вина, в то время как Отар пытается построить карьеру, угождая начальству.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
07 декабря 2013, Суббота
Крытый фургон / The Сovered Wagon (Джеймс Крюзе, США, 1923, ок. 60 мин., 35 мм, 12+)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
США. Расцвет Голливуда. Вестерн как национальная история и как миф.

По одноимённому роману Эмерсона Хафа.
Легендарный вестерн об американских переселенцах.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
10 декабря 2013, Вторник
Аталанта / L'Atalante (Жан Виго, Франция, 1934, ок. 90 мин., 35 мм, 12+)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино" (1930-1965 гг.)
Франция. Рождение "поэтического реализма".

Шедевр Жана Виго, снятый оператором Борисом Кауфманом – братом советского кинорежиссера Дзиги Вертова.

Жан, молодой капитан баржи "Аталанта", женится на деревенской девушке Жюльетте. Молодожены отправляются в путешествие по рекам и каналам Франции в сопровождении юнги по кличке Малыш и эксцентричного морского волка папаши Жюля, большого любителя старины и кошек. Когда баржа прибывает в Париж, Жюльетта, очарованная блеском большого города, остаётся там. Папаша Жюль отправляется на поиски девушки…
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
17 декабря 2013, Вторник
Петер / Рeter (Герман Костерлиц, США-Австрия-Венгрия, 1934, 95 мин., 35 мм, 12+)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино" (1930-1965 гг.)
Музыкальные комедии.

Еву вместе с её дедом выселили за неуплату из квартиры. Теперь они не только без работы, но и без крова. Но Ева не унывает и смело берётся за любую работу, хотя ей вечно не везёт. Однажды ей пришлось переодеться в парня и устроиться на работу на бензоколонке…

Фильм демонстрировался в СССР как "трофейный" и пользовался большой популярностью.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
19 декабря 2013, Четверг
Цвет граната (Сергей Параджанов, СССР/Армения, 1968, ок. 80 мин., 35 мм, 12+)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино"
СССР / Армения. Конец "оттепели". "Новый историзм" и моральная метафизика.

Шедевр Сергея Параджанова.
В фильме, состоящем из нескольких миниатюр, показан духовный мир средневекового армянского поэта Саят-Новы.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
21 декабря 2013, Суббота
Киноглаз (Дзига Вертов, СССР, 1924, 78 мин., 12+)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
СССР. Рождение советского киноавангарда. Реальность социальная и
кинематографическая. Документальный человек и "натурщик".

Премия на Всемирной выставке в Париже в 1925 году.

Экспериментальный фильм Дзиги Вертова - широкая панорама снятой "врасплох" жизни молодого советского государства.

"Первая в мире попытка создать киновещь без участия актеров, художников, режиссёров, не пользуясь ателье,  декорациями, костюмами.
Все действующие лица продолжают делать в жизни то, что они делают обычно.
Настоящая картина представляет собой атаку киноаппаратами нашей действительности и подготавливает на фоне классовых и бытовых противоречий тему всесоздающего труда. Вскрывая происхождение вещей и хлеба, киноаппарат дает возможность каждому трудящемуся наглядно убедиться, что все вещи делает он сам, трудящийся, а  следовательно, они ему и принадлежат".
(Дзига Вертов о фильме "Киноглаз")
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков (Лев Кулешов, СССР, 1924, ок. 60 мин., 35 мм, 12+)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
СССР. Рождение советского киноавангарда. Реальность социальная и
кинематографическая. Документальный человек и "натурщик".

Эксцентрическая комедия о злоключениях наивного американского буржуа в Советском Союзе с прыжками, погонями, перестрелками.
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
24 декабря 2013, Вторник
Чапаев (Сергей и Георгий Васильевы, СССР, 1934, ок. 100 мин., 35 мм, 12+)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино" (1930-1965 гг.)
СССР. Историко-революционный фильм. Образ "народного вождя" и формирование "социалистического реализма".

Гран-при на Международной выставке в Париже в 1937 году.
В 1941 году фильм получил Сталинскую премию II степени.

Легендарный фильм о бесстрашном начдиве Красной армии.
Сценарий картины был создан на основе материалов Дмитрия и Анны Фурмановых.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
26 декабря 2013, Четверг
Пепел / Popioły (Анджей Вайда, Польша, 1965, ок. 170 мин., 35 мм, 12+)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино"
Польша. Историческая эпическая драма.

Номинация на "Золотую пальмовую ветвь" на МКФ в Каннах в 1966 году.

По одноимённому роману Стефана Жеромского о периоде польской истории между неудавшимся восстанием Тадеуша Костюшко и наполеоновскими войнами.

Герои фильма, Рафал Ольбромский и Кшиштоф Цедро, проходят долгий путь надежд и разочарований. Их судьбы так же трагичны, как и судьба их родины - безоглядная самоотверженность и воинская храбрость превратятся лишь в пепел после европейского пожара…
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
28 декабря 2013, Суббота
Лихорадка / La fièvre (Луи Деллюк, Франция, 1921, ок. 30 мин. 35 мм 12+)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Франция. Импрессионизм в кино ("Первый Авангард").

Шедевр Луи Деллюка, одного из крупнейших теоретиков и практиков кино, автора теории фотогении. Первоначально фильм назывался "Грязь", но цензура сочла такое название вызывающим, и Деллюк был вынужден его изменить.

Хозяйка портового кабачка узнаёт в одном из зашедших в её заведение матросов своего бывшего возлюблённого. Он недавно женился и пришёл в кабачок со своей женой – китаянкой. Но запретная страсть захватывает моряка и приводит к его гибели…
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Падение дома Эшер / La chute de la maison Usher (Жан Эпштейн, Франция, 1928, ок. 50 мин., 35 мм, 12+)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Франция. Импрессионизм в кино ("Первый Авангард").

По мотивам рассказов Эдгара По.
Один из лучщих фильмов Жана Эпштейна – режиссёра и теоретика кино, последователя Луи Деллюка. На этом фильме в последний раз ассистентом Жана Эпштейна работал учившийся у него Луис Бунюэль.

В стоящий на отшибе мрачный замок приезжает друг семьи. Он видит, как хозяин замка Родерик Эшер ежедневно рисует портрет своей слабеющей день ото дня жены. Кажется, будто жизненные силы молодой женщины всё больше покидают её тело, насыщая собою красоту портрета…

"Сверхъестественное - вот что нам нужно. Кино сверхъестественно по своей сути".
(Жан Эпштейн)
17-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
11 января 2014, Суббота
Макс в красильне / Max amoureux de la teinturière (Макс Линдер, Франция, 1912, ок. 10 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.).
Кинокалендарь: 130 Лет Максу Линдеру

Макс влюблен в прелестную девушку, дочь красильщика. Её отец должен уехать в командировку, и в это время Макс тайно приходит к своей возлюбленной.
Неожиданно отец возвращается, и девушка прячет Макса в одной из комнат красильни…
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Свидание Макса / Le rendez-vous de Max (Макс Линдер, Франция, 1913, ок. 10 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Кинокалендарь: 130 Лет Максу Линдеру.

Гуляя в парке, Макс знакомится с девушкой и, назначив ей свидание, записывает адрес на манжете. На следующее утро слуга Макса относит одежду своего хозяина в прачечную. В результате Максу не удаётся разыскать рубашку с записанным на ней адресом девушки. Отчаявшись, он знакомится с другой девушкой, которая оказывается служанкой его знакомой из парка.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Маленькое кафе / Le petit café (Раймон Бернар, Франция, 1919, ок. 70 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.)
Кинокалендарь: 130 Лет Максу Линдеру.

Экранизация одноименной популярной пьесы Тристана Бернара.

Макс работает официантом в маленьком парижском кафе. Неожиданно его богатый дядя умирает и оставляет племяннику огромное состояние. Слуга покойного дяди договаривается с владельцем кафе, где работает Макс, и они придумывают план, как заполучить часть наследства дядюшки. Для этого владелец кафе заставляет ничего не подозревающего наследника подписать контракт, согласно которому Макс обязан работать в кафе в течение двадцати лет, а в случае расторжения контракта выплатить владельцу кафе миллион франков. Теперь Макс вынужден вести двойную жизнь – днём он обычный официант, а ночью сорящий деньгами эксцентричный миллионер…
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
14 января 2014, Вторник
Возвращение Нейтана Беккера (Борис Шпис, Рашель Мильман, СССР, 1932, ок. 90 мин., 35 мм)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино" (1930-1965 гг.)
СССР/ Белоруссия. Неизвестное кино.

На Родину, в Советский союз, возвращается из Америки каменщик Нейтан Беккер, проведший в эмиграции 28 лет. Вместе со своим американским другом Джимом и жителями белорусского местечка Нейтан поступает на одно из строительств первой пятилетки. Соцсоревнование Нейтан понимает как разновидность конкуренции и, чтобы показать свое превосходство над остальными каменщиками, вызывает одного из рабочих на состязание по кладке кирпича — и проигрывает его. Подавленный неудачей Нейтан ожидает увольнения, но вместо этого его система кладки получает одобрение и в дальнейшем используется всей стройкой.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
16 января 2014, Четверг
Капкан / The Trap (Сидни Хейерс, Великобритания-Канада, 1966, ок. 90 мин., 35 мм)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино".
Приключенческие фильмы.

Снятый в Канаде фильм, главные роли в котором исполнили британские актёры Рита Ташингем и Оливер Рид.

Живущий в канадской глуши нелюдимый охотник по кличке Зверь покупает себе в жены немую девушку и уводит её в своё жилище. Теперь девушка вынуждена жить с ним, но охотнику никак не удается завоевать её доверие. Когда Зверь попадает в волчий капкан, его немой жене приходится отправиться в поселение индейцев за помощью…
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
18 января 2014, Суббота
Механический балет / Le Ballet mécanique (Фернан Леже, Франция, 1924, ок. 10 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.).
Франция. "Авангард". Конструктивизм и сюрреализм в кино.

Фильм художника-кубиста Фернана Леже, в котором на экран были перенесены ритмически движущиеся предметы повседневного употребления, снятые с необычных ракурсов и вырванные из привычного контекста.
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Раковина и священник / La Coquille et le clergyman (Жермен Дюлак, Франция, 1927, ок. 40 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.).
Франция. "Авангард". Конструктивизм и сюрреализм в кино.

Экспериментальная сюрреалистическая лента Жермен Дюлак, соратницы Луи Деллюка. Единственная постановка по сценарию Антониена Арто, который остался недоволен фильмом Дюлак.

"Раковина и священник"… пытается отыскать тончайшее, невидимую жизнь – я хотел дать ей форму, вид, сделать ее более настоящей, чем ту, уже знакомую.
Понять этот фильм можно, заглянув в себя. Глубоко. Подвергнуть себя пластичному, отстраненному, внимательному анализу, найти то, что прежде было уделом "Просветленных".
(Антониен Арто)
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Андалузский пес / Un chien andalou (Луис Бунюэль, Франция, 1928, 17 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.).
Франция. "Авангард". Конструктивизм и сюрреализм в кино.

Легендарный сюрреалистический фильм Луиса Бунюэля по сценарию Сальвадора Дали.
Дебют Луиса Бунюэля в качестве режиссёра.

"Этот фильм родился в результате встречи двух снов. Приехав на несколько дней к Дали в Фигерас, я рассказал ему сон, который видел незадолго до этого, и в котором луна была рассечена пополам облаком, а бритва разрезала глаз. В свою очередь он рассказал, что прошлой ночью ему приснилась рука, сплошь усыпанная муравьями. И добавил: "А что, если, отталкиваясь от этого, сделать фильм?.."
(из книги Луиса Бунюэля "Этот смутный объект желания")
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
25 января 2014, Суббота
Дневник Глумова (Сергей Эйзенштейн, СССР, 1923, 5 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.).
СССР. Рождение советского киноавангарда.
Фильм как "формула истории". Монтажная поэтика кино.

Первая работа Сергея Эйзенштейна в кино.

Вставной кинофельетон для спектакля Первого Рабочего театра Пролеткульта "На всякого мудреца довольно простоты" по комедии А.Н. Островского, переработанной С. Третьяковым.

Под названием "Весенние улыбки Пролеткульта" Дзига Вертов включил этот фильм в "Весеннюю киноправду", вышедшую на экраны в мае 1923 года.
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Стачка (Сергей Эйзенштейн, СССР, 1925, ок. 80 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.).
СССР. Рождение советского киноавангарда.
Фильм как "формула истории". Монтажная поэтика кино.

Первая полнометражная картина Сергея Эйзенштейна, после создания которой режиссёр приобрел авторитет "художника революции".

Возмущённые тяжёлыми условиями труда рабочие одного из крупнейших заводов России организуют забастовку, поводом для которой послужило самоубийство рабочего, несправедливо обвиненного администрацией завода в краже инструментов. Во время их мирной демонстрации подкупленная шпана устраивает провокацию, после чего власти подавляют восстание.
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
06 февраля 2014, Четверг
Дамы и господа / Signore & signori (Пьетро Джерми, Италия-Франция, 1966, ок. 100 мин., 35 мм)

II курс "От "новых волн" до конца первого века кино".
Итальянская кинокомедия.

Фильм получил "Золотую пальмовую ветвь" на МКФ в Каннах и призы национальной итальянской кинопремии "Давид ди Донателло" в номинациях "лучшая картина года" и "лучшая режиссура" в 1966 году.

Комические зарисовки из жизни итальянской провинции, каждый житель которой старается скрыть свои грешки и выглядеть благопристойно. Но всё тайное рано или поздно становится явным…
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
08 февраля 2014, Суббота
Большой парад / The Big Parade (Кинг Видор, США, 1925, ок. 100 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой" (1895-1930 гг.). 
США. Пацифизм как эхо мировой войны. Кино "потерянного поколения".
Кинокалендарь: 120 лет Кингу Видору.

Драма о разочарованиях простых американских солдат во время Первой мировой войны.
1917 год. Америка вступает в Первую мировую войну. Джим Эпперсон, сын крупного фабриканта, бездельник и прожигатель жизни, неожиданно для себя поддавшись общему патриотическому порыву, вступает в армию…

В своей автобиографии Кинг Видор писал: "Я хотел показать историю молодого американца – не пацифиста, но и не ура-патриота. Американец пошёл на войну и совершенно нормально реагировал на всё, с чем ему пришлось там столкнуться…".
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
06 марта 2014, Четверг
Женщина в песках / Suna no onna (Хироси Тэсигахара, Япония, 1964, ок. 120 мин., 35 мм)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино".
Кинокалендарь: 90 лет Кобо Абэ.

Специальный приз жюри на МКФ в Каннах в 1964 году.
В 1964 году картина номинировалась на премию "Оскар" как лучший иностранный фильм и стала, наряду с "Расёмоном" и "Семи самураями" Акиры Куросавы, одним из самых известных в мире японских фильмов.

Кобо Абэ (1924-1993, настоящее имя Абэ Кимифуса) принадлежит к числу хорошо известных русскому читателю японских писателей XX века. Мировую славу автору, начинавшему свою литературную деятельность в 1947 году с поэтического сборника "Анонимные стихи", принесли романы "Женщина в песках" (1962) и "Чужое лицо" (1964). Сотворчество Кобо Абэ и выдающегося режиссёра Хироси Тэсигахары стало вехой в истории связи кино и литературы в Японии. Фильм "Западня" (1962), в основе сценария которого лежала переработанная абсурдистская пьеса Абэ, стал первым опытом работы в игровом кино для Тэсигахары, который с 1953 года снимал экспериментальные фильмы. Но настоящую славу обоим принесли экранизации романов Абэ "Женщина в песках" (1964), "Чужое лицо" (1966) и "Сожжённая карта" (1968). Сквозная тема этой своеобразной трилогии – кризис идентичности современного человека.

Главный герой "Женщины в песках", энтомолог Ники Дзюмпэй, охотясь за насекомыми в песчаной пустыне, опаздывает на последний автобус, и местные жители приглашают его переночевать в их деревне в доме у молодой женщины. Дом оказывается на самом дне ямы в песке, куда Дзюмпэя спускают по верёвочной лестнице. Хозяйка дома, молодая вдова, занимается тем, что каждый день должна выгребать песок, наносимый песчаными бурями, иначе песок может поглотить её дом и всю деревню. На следующее утро Дзюмпэй обнаруживает, что лестница исчезла, а он оказался пленником дюн…
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
11 марта 2014, Вторник
Ярость / Fury (Фриц Ланг, США, 1936, ок. 90 мин., 35 мм)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино"

По рассказу Нормана Красны "Правило толпы".
Первый американский фильм Фрица Ланга.

Обычного американского рабочего Джо Уилсона ошибочно обвиняют в похищении маленькой девочки. Весть мгновенно облетает всю округу, и, не дожидаясь выяснения обстоятельств, разъяренная толпа собирается линчевать Джо...
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
13 марта 2014, Четверг
Живет такой парень (Василий Шукшин, СССР, 1964, ок. 100 мин., 35 мм)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино".

По мотивам рассказов Василия Шукшина.
Киноповесть о простом алтайском шофере Пашке Колокольникове, бесконечно влюбленном в жизнь, веселом, добром и отзывчивом, который, рискуя жизнью, предотвращает пожар бензовоза.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
17 апреля 2014, Четверг
Короткие встречи (Кира Муратова, СССР, 1967, 96 мин., 35 мм)

II курс "От "новых волн" до конца первого века кино".

Премия "Ника" за лучшую женскую роль (Нина Русланова) в 1987 году.

По очерку Леонида Жуховицкого "Человек должен быть свободен и одинок".
Приехав из села в большой город, Надя влюбляется в геолога Максима, обаятельного, незаурядного и свободного человека. Их встреча длится недолго. После отъезда Максима Надя отправляется в его родной город и встречает его жену Валентину Ивановну, которая работает крупным номенклатурным начальником. Надя не может внятно объяснить причину своего прихода и в ожидании Максима остаётся помогать его жене по хозяйству. Постепенно Надя понимает, что супруги странным образом любят друг друга и живут надеждой на долгожданные короткие встречи.
Фильм был снят с экрана в 1967 и повторно выпущен в прокат в 1987 году.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
19 апреля 2014, Суббота
Три эпохи / Three Ages (Бастер Китон, Эдди Клайн, США, 1923, ок. 50 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой".

Первая полнометражная лента Бастера Китона – пародия на эпохальный фильм Дэвида Гриффита "Нетерпимость".
Действие "Трёх эпох" происходит в доисторические времена, в античный период и в начале двадцатого века. Единственное, что осталось неизменным с доисторических времен - это любовь…
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Наше гостеприимство / Our Hospitality (Бастер Китон, Джек Блайстоун, США, 1923, ок. 70 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой".

Америка в 30-е годы XIX века. Получив известие о смерти родственника, Уилли МакКей отправляется в маленький городок на юге Америки. Там он влюбляется в девушку из враждебного клана. Девушка приглашает Уилли домой, и он с ужасом осознаёт, что любезные хозяева убьют его, как только он выйдет за порог их дома…
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
29 апреля 2014, Вторник
Искатели счастья (Владимир Корш-Саблин, СССР/Белоруссия, 1936, ок. 80 мин., 35 мм)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино".

Пропагандистский фильм о счастливой жизни евреев-переселенцев в созданной в СССР Еврейской автономии.

Старая Двойра, её дети и зять Пиня переезжают из-за границы в СССР и обустраиваются в биробиджанском колхозе "Ройте-Фелд". Пиня — в отличие от остальных членов семьи — недоволен новой жизнью. Он мечтает намыть золота, сбежать в Китай и открыть собственное дело. Тем временем Роза, младшая дочь Двойры, влюбляется в русского рыбака Корнея. Родственники Розы и Корнея поначалу не одобряют выбор молодых людей, но позже меняют своё решение…

"В сюжете "Искателей счастья" с удивительной гармоничностью соединились все стереотипы "еврейского кинематографа" двадцатых-тридцатых годов, что привело к единственному в своём роде симбиозу шолом-алейхемовской слезливости и печальной умилённости с советскими идеологемами и мифологемами самой различной генеалогии…"
(из книги Мирона Черненко "Красная звезда, жёлтая звезда")
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
01 мая 2014, Четверг
Любить (Михаил Калик, СССР, 1968, ок. 80 мин., 35мм)

II курс "От "новых волн" до конца первого века кино".

По мотивам рассказов И. Друцэ, А. Зака, И.Кузнецова, Ю. Казакова и В. Сапожникова.

Сами авторы определили жанр фильма как "несколько необычных историй с анкетой и наблюдениями". Начав с хроники и объединив ее с игровыми новеллами, каждую из которых открывает эпиграф из "Песни песней", авторы пытаются выяснить, что же это значит - Любить?
На этот вопрос пытаются ответить и герои четырех постановочных историй, и безымянные прохожие, которых интервьюировали на улице, и священник Александр Мень, чьи размышления перед кинокамерой складываются в своеобразный философский монолог.

Фильм был снят с проката вскоре после выхода на экраны ограниченным тиражом в перемонтированном без ведома и согласия авторов варианте. Авторская копия была реквизирована у режиссера во время обыска и позднее так и не была найдена.
В 1990 году в Израиле Михаил Калик частично восстановил и доработал фильм.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
03 мая 2014, Суббота
Красные дьяволята (Иван Перестиани, СССР, 1923, ок. 80 мин., 35мм)

I курс "Великий немой".

Экранизация одноимённой повести Павла Бляхина о боевых приключениях юных разведчиков армии Будённого.

В одном из украинских поселков живут двое ребят — Миша и Дуняша. Миша увлекается произведениями Фенимора Купера, а Дуняша взахлёб читает роман "Овод". После нападения на посёлок банды Махно ребята решают сколотить небольшой отряд, в который вступает темнокожий акробат Том Джексон…

Фильм имел огромный успех у массового зрителя. 
Продолжением приключений "красных дьяволят" стала серия немых приключенческих картин - "Савур-могила", "Приключение княжны Ширванской", "Наказание княжны Ширванской" и "Иллан Дилли".
В 1966 на киностудии "Мосфильм" была поставлена звуковая картина "Неуловимые мстители".
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
06 мая 2014, Вторник
Поручик Киже (Александр Файнциммер, 1934, СССР, ок. 80 мин. 35 мм)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино".

Экранизация основанной на анекдоте времен Павла I повести Юрия Тынянова "Подпоручик Киже", в которой через образ мифической фигуры Киже раскрывается фантомная природа русского тоталитарного сознания.

Абсурдистская комедия-гротеск о взлетах и падениях в судьбе и карьере несуществующего поручика Киже, вызванного к жизни случайной опиской писаря, когда в царском приказе вместо слов "поручики же", тот написал "поручик Киже".
Первая роль в кино Эраста Гарина (адъютант Каблуков).
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
11 мая 2014, Воскресенье
Ночь коротка (Михаил Беликов, СССР, 1981, 81 мин., 35 мм)

Первый приз и диплом за лучший фильм для детей и юношества на XV Всесоюзном кинофестивале в Таллине в 1982 году.
Гран-при за лучший фильм-дебют на МКФ в Мангейме (ФРГ) в 1982 году.

1946 год. Сложный подросток Ваня Голубенко живёт вдвоём со своей тётей Марией. Матери у него нет, осталась надежда, что с войны вернётся отец, от которого продолжают приходить письма. Время от времени подростка навещает друг отца, фронтовик с необычной фамилией Меркурий, ставший для Вани по-настоящему близким человеком и примером в жизни.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
13 мая 2014, Вторник
Королева Христина / Queen Christina (Рубен Мамулян, США, 1934, 99 мин., 35 мм)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино".

Историческая мелодрама.
На дворе 1632 год, победоносная шведская армия под командованием короля Густава Адольфа, выигрывает "тридцатилетнюю" войну, но сам король гибнет на поле боя. На трон всходит Христина, 6-летняя дочь короля. Проходит 16 лет, Швеция переживает трудный момент, когда европейские страны хотят потеснить ее с главенствующих позиций в Европе. Испания отправляет в Швецию своего самого опытного дипломата дона Антонио де ла Пена. Он должен склонить молодую королеву к переговорам...
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
15 мая 2014, Четверг
Необыкновенная выставка (Эльдар Шенгелая, СССР-Грузия, 1968, 94 мин., 35 мм)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино".

Диплом за лучшую режиссерскую работу на кинофестивале республик Закавказья и Украины в Киеве в 1969 году.

По киноповести Резо Габриадзе "Паросский мрамор".
Смешной и грустный фильм-притча о провинциальном скульпторе, который, поддавшись жизненным обстоятельствам, разменял свой незаурядный талант на изготовление надгробий по заказам односельчан.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
16 мая 2014, Пятница
Ромео и Джульетта (Лео Арнштам, Леонид Лавровский, СССР, 1954, ок. 90 мин., 35 мм)

Киноверсия балета Сергея Прокофьева по одноимённой трагедии Шекспира.
В фильме участвует балетная труппа и оркестр Большого театра СССР.
Картина была отмечена кинокритиками за рубежом и в 1955 году получила премию Каннского кинофестиваля как лучший лирический фильм.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
20 мая 2014, Вторник
Депутат Балтики (Александр Зархи, Иосиф Хейфиц, СССР, 1936, ок. 100 мин., 35 мм)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино".

Гран-при международной выставки декоративных искусств в Париже в 1937году.
Сталинская премия II степени (Александр Зархи, Иосиф Хейфиц) в 1941году.
Латунная медаль на МКФ в Венеции (Александр Зархи, Иосиф Хейфиц) в 1946 году.

О передовом русском ученом, с первых дней ставшем на сторону революции.
Прототипом главного героя послужил великий физиолог и естествоиспытатель К.А. Тимирязев.

Петроград 1917г. Отряды красногвардейцев, еще вчера штурмовавших Зимний дворец, брошены на борьбу с шайками мародеров и спекулянтов. В городе не хватает хлеба, топлива. В это непростое время появляется статья Полежаева – ученого с мировым именем, - в которой он призывает интеллигенцию принять сторону революции и победившего народа…
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
22 мая 2014, Четверг
Прощание с прошлым / Abschied von Gestern ( Александр Клюге, ФРГ, 1966, 90 мин., 16 мм)

Совместный показ Музея кино и Немецкого культурного центра им. Гёте.

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино".

Специальный приз жюри Венецианского МКФ в 1966 году. 
Приз Немецкой национальной кинопремии за лучшую режиссуру в 1967 году.

Первый полнометражный фильм идеолога "нового немецкого кино".
Сюжет фильма основан на реальном случае из адвокатской практики Александра Клюге. В суде Брауншвейга проходит слушанье по делу о мелкой краже, совершенной беженкой из ГДР Анитой Г.. В ходе разбирательства обнаруживается совершенная неприспособленность подсудимой к социальной жизни, причины которой кроются в её прошлом.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
24 мая 2014, Суббота
Руки Орлака / Orlacs Hände (Роберт Вине, Германия, 1924, 70 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой".

По одноимённому роману Мориса Ренара.
Немая камерная драма, поставленная Робертом Вине, режиссёром знаменитого экспрессионистского фильма "Кабинет доктора Калигари" (1920).

В железнодорожной катастрофе пианист Поль Орлак теряет обе руки. Хирург заменяет их руками только что гильотинированного преступника Вассера. Орлак впадает в панику, как только узнает о хирургических манипуляциях. В нём неожиданно просыпаются инстинкты убийцы.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
04 июня 2014, Среда
Бурные двадцатые годы (Судьба солдата в Америке) / The Roaring Twenties (Рауль Уолш, США, 1939, 106 мин., английский язык, русские субтитры, 35 мм)

II курс "Покорение звука: раннее звуковое кино".

Легендарный гангстерский фильм с Джеймсом Кэгни и Хамфри Богартом в главных ролях.
В советском прокате демонстрировался под названием "Судьба солдата в Америке".

Потрясающая сага о герое войны, превратившемся в бутлегера, и о его падении после краха фондовой биржи.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
05 июня 2014, Четверг
Долгие проводы (Кира Муратова, СССР, 1971, 95 мин., 35 мм)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино".

Большой приз Всесоюзного кинофестиваля (Кира Муратова) в 1987 году.
Приз FIPRESCI на МКФ в Локарно (Кира Муратова) в 1987 году.

Любовь к сыну не помогает Евгении Васильевне строить доверительные отношения с ним.
А иногда и мешает, проявляется в желании любой ценой удержать взрослого юношу рядом с собой — пусть даже это идет вразрез с его желаниями, с его представлениями о том, как строить свою жизнь.
Непростая ситуация в семье становится проверкой для обоих, выявляет, кто окажется более мудрым и чутким — мать или сын.

Картину Муратовой ждала трудная судьба. В самом конце монтажа начальство Одесской киностудии, где снималась картина, потребовало поправок, вносить которые Муратова отказалась. В результате фильм вышел на экраны только в 1987 году.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
08 июня 2014, Воскресенье
Варьете / Varieté (Эвальд Андре Дюпон, Германия, 1925, 80 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой".

По роману Феликса Холландера "Клятва Штефана Хуллера".
Один из ключевых фильмов стиля "каммершпиль" принес всемирную известность и приглашение в Голливуд режиссеру Эвальду Андре Дюпону.
Роль заключенного Штефана Хуллера считается одной из самых ярких и выразительных киноработ Эмиля Яннигса.

Заключенный под номером 28 рассказывает начальнику тюрьмы историю своей жизни и совершенного им преступления. Бывший моряк и владелец небольшого цирка-варьете, Штефан Хуллер встречает одинокую красавицу Берту-Марию. Она начинает работать в его варьете. Между Штефаном и Бертой-Марией разгорается страсть, и ради новой возлюбленной он оставляет жену и ребенка. Знаменитый циркач Артинелли нанимает Штефана и Берту-Марию для участия в своем шоу. Вместе они добиваются успеха, но однажды Штефан узнает, что его возлюбленная ему неверна, и убивает соперника.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
18 октября 2014, Суббота
Катька-Бумажный ранет (Фридрих Эрмлер, Эдуард Иогансон, СССР, 1926, ок. 70 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой"

Один из первых опытов советской социально-бытовой драмы.
Драматический фильм о судьбе деревенской девушки Катьки, которая, приехав на заработки в Ленинград, попадает в среду обитателей городского дна. Столкнувшись с низостью и подлостью преступного мира, Катька порывает с улицей и возвращается к честной трудовой жизни.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
23 октября 2014, Четверг
Стико / Stico (Хайме де Арминьян, Испания, 1984, ок. 90 мин., 35 мм)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино"

"Серебряный медведь" МКФ в Берлине за лучшую мужскую роль (Фернандо Фернан Гомес) в 1985 году.

Профессор-юрист, специалист по римскому праву дон Леопольдо Контреса де Техада стар и одинок. Он не может оплатить счета за квартиру и продает свою большую библиотеку. Однажды дон Леопольдо встречает своего бывшего ученика Гонсало Барсено и просит у него приюта. В обмен за кров и еду дон Леопольдо готов стать рабом Гонсало …
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
30 октября 2014, Четверг
Воскресенье за городом / Un dimanche à la campagne (Бертран Тавернье, Франция, 1984, 90 мин., 35 мм)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино"

Экранизация романа Пьера Боста "Месье Ладмираль скоро умрет".
Начало прошлого века. В загородном особняке мсье Ладмираля, влюбленного в импрессионизм старого художника, собираются его взрослые дети – дочь Ирен и сын Гонзаг с женой и детьми. Сегодня их ждет традиционный воскресный обед, прогулки по парку, разговоры, признания и прощание…
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
01 ноября 2014, Суббота
Глупые жены / Foolish Wives (Эрих фон Штрогейм, США, 1922, 9 частей, 65 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой".

В 1920 году в Монте-Карло приезжают белогвардеец граф Серж Карамзин и его кузины-княжны. Эмигранты "работают" вместе со старым художником-фальшивомонетчиком, который не чает души в своей полоумной дочке. В Монте-Карло с официальной миссией прибывает американский дипломат со своей женой. После приема у принца Монако он останавливается в "Отель де Пари". Его молодой жене представляют графа как "самого великого сердцееда". Она с благосклонностью принимает его ухаживания, а он пользуется этим, чтобы выманить у нее деньги…
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
04 ноября 2014, Вторник
День на скачках / A Day at the Races (Сэм Вуд, США, 1937, 111 мин., 35мм)

II курс "Покорение звука".

Номинация на премию "Оскар" за лучшую постановку танцевального номера (Дэйв Гулд) в 1938 году.

Сатирическая комедия братьев Маркс.
У красавицы Джоди большие неприятности. В принадлежащем ей санатории осталась единственная пациентка – страдающая ипохондрией состоятельная дама, и банк угрожает забрать санаторий за долги.
Чтобы помочь сохранить санаторий, Хэкенбуш, ветеринар, занимающий место главврача санатория, и Джил, молодой человек, влюблённый в Джоди, собираются победить на скачках…
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
06 ноября 2014, Четверг
Барышни из Вилько / Panny z Wilka (Анджей Вайда, Франция-Польша, 1979, 118 мин., 35 мм)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино".

Номинация на премию "Оскар" в категории лучший иностранный фильм в 1980 году.

По новелле Ярослава Ивашкевича.
Виктор Рубен после 15-летнего отсутствия возвращается в Вилько, где провел юность, был счастлив, узнал любовь и дружбу в доме пятерых сестер - Фели, Йоли, Зоси, Кази и Юльчи. То время осталось в его душе как прекрасное воспоминание, пронесенное сквозь жизненные испытания, через опыт первой мировой войны. Но путешествие в прошлое невозможно. Многое изменилось. А смерть одной из сестер, Фели, окружена в доме таинственным молчанием...
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
09 ноября 2014, Воскресенье
Убитая жизнью / Проститутка (Олег Фрелих, СССР-Белоруссия, 1926, 70 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой".

Социально-бытовая драма, один из первых белорусских художественных фильмов.

Годы НЭПа. На окраине Москвы счастливо живет семья Тыркиных. Петр работает у мясника-частника Кондратьева. Надежда ведет хозяйство и воспитывает двоих маленьких детей. В том же доме у дальней родственницы Варвары живет сирота Люба. "Тётка" эксплуатирует, бьет девушку и, в конце концов, "за упорство" выгоняет на улицу…
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
11 ноября 2014, Вторник
Барышни из Вилько / Panny z Wilka (Анджей Вайда, Франция-Польша, 1979, 118 мин., 35 мм)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино".

Номинация на премию "Оскар" в категории лучший иностранный фильм в 1980 году.

По новелле Ярослава Ивашкевича.
Виктор Рубен после 15-летнего отсутствия возвращается в Вилько, где провел юность, был счастлив, узнал любовь и дружбу в доме пятерых сестер - Фели, Йоли, Зоси, Кази и Юльчи. То время осталось в его душе как прекрасное воспоминание, пронесенное сквозь жизненные испытания, через опыт первой мировой войны. Но путешествие в прошлое невозможно. Многое изменилось. А смерть одной из сестер, Фели, окружена в доме таинственным молчанием...
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
13 ноября 2014, Четверг
Бал/ Le bal (Этторе Скола, Франция-Италия-Алжир, 1983, 112 мин., 35 мм)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино".
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
15 ноября 2014, Суббота
Красные дьяволята (Иван Перестиани, СССР, 1923, ок. 80 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой".
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
18 ноября 2014, Вторник
Новая Москва (Александр Медведкин, СССР, 1938, 100 мин., 35 мм)

II курс "Покорение звука".
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
20 ноября 2014, Четверг
Голос (Илья Авербах, СССР, 1982, 87 мин., 35 мм)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино".
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
22 ноября 2014, Суббота
Новый Вавилон (Григорий Козинцев, Леонид Трауберг, СССР, 1929, 80 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой".
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
25 ноября 2014, Вторник
Элисо (Николай Шенгелая, СССР, 1928, ок. 70 мин., 35 мм)

19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
27 ноября 2014, Четверг
Долгая счастливая жизнь (Геннадий Шпаликов, СССР, 1966, ок. 80 мин. 35 мм)

III курс "От "новых волн" до конца первого века кино".
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
29 ноября 2014, Суббота
Каин и Артем (Павел Петров-Бытов, СССР, 1929, ок. 70 мин., 35 мм)

I курс "Великий немой".
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
   

 
Адрес дирекции: 119991, Москва, ул. Мосфильмовская, д 1, корп. 3 (фондовые отделы) Электронная почта: ,    

Подписаться на новости

Введите свой адрес в поле ниже

     
Загрузка...