Фильм | Сеансы | Площадка | ||||||||
12 | декабря 2013, Четверг | |||||||||
Токийская история / 東京物語 (Ясудзиро Одзу, Япония, 1953, 136 мин., 35 мм, 12+)
По мнению многих критиков, это лучшая работа Одзу. В присущей режиссеру спокойной и лаконичной манере поднимается вечная проблема жизни и смерти, неизбежной разлуки родителей, ставится актуальный не только в послевоенной Японии вопрос разобщенности и распада традиционной семьи. Пожилая супружеская пара - Хираями и Томи - едут из провинции Ономичи в Токио навестить своих детей: сына, ставшего доктором, и дочь, открывшую салон красоты. Дети слишком заняты хлопотами своей жизни, чтобы проводить время с родителями, и отправляют их отдыхать на молодежный курорт. После бессонной ночи на шумном курорте родители возвращаются в Токио. Перед отъездом домой мать проводит ночь у вдовы их погибшего на войне сына, и оказывается, что Норико (ее играет любимая актриса Одзу Сэцуко Хара) ближе к родителям покойного мужа, чем родные дети, - она относится к ним с искренней и почтительной любовью… По сюжету "Токийская повесть" напоминает американский фильм "Уступи место завтрашнему дню" (Make Way for Tomorrow), поставленный режиссёром Лео Маккери в 1937 году. Сам Одзу никогда не видел фильм Лео Маккери, но этот фильм видел и хорошо помнил сценарист Кого Нода. Тем разительнее контраст двух фильмов в трактовке сюжета и его персонажей. Вход по бесплатным билетам. |
19-00 | Кинозал Общественного центра имени Моссовета | ||||||||
13 | декабря 2013, Пятница | |||||||||
Цветок равноденствия (Цветы праздника Хиган) / 彼岸花, Япония, 1958, 118 мин., 35 мм, 12+)
Тонкая и мудрая комедия, полная великолепного кинематографического юмора. Пожилой бизнесмен Хираяма часто встречается со своими сверстниками. Друзья обсуждают тему брака: романтика ли это или сплошные семейные обязанности? Хираяма не слишком задумывается над вопросом и постоянно дает друзьям полезные советы насчет того, как лучше устроить семейную жизнь детей… пока не приходит время выдать замуж собственную дочь. Одно дело – по старинке самому подыскать жениха. А что, если современная девушка захочет сама решить свою судьбу? Заодно возникает вопрос: кто в действительности управляет семьей – отец или мать... Первый цветной фильм Ясудзиро Одзу. Для съёмок "Цветка равноденствия" режиссёр выбрал плёнку "агфа-колор" с её характерным красноватым оттенком, возникающим при проявке. При съемках он заявил: "Я не допущу неприятного мне цвета. И коль скоро фильм цветной, надо сузить цветовую гамму, приглушить цвета". Вход по бесплатным билетам. |
19-00 | Кинозал Общественного центра имени Моссовета | ||||||||
14 | декабря 2013, Суббота | |||||||||
Поздняя осень / 秋日和 (Ясудзиро Одзу, Япония, 1960, 125 мин. 35 мм 12+)
Поздний фильм Ясудзиро Одзу, в котором талант режиссёра достигает полной зрелости. Акико, недавно потерявшая мужа привлекательная женщина средних лет, живёт вместе с взрослой дочерью Аяко. Акико подрабатывает на курсах вышивания, дочь работает в торговой компании. Мать хочет, чтобы дочь поскорее вышла замуж, но Аяко не хочет выходить замуж только для успокоения матери. Друзья покойного мужа подумывают о повторном браке Акико, но, зная о её светлых чувствах к покойному мужу, не решаются ей это предложить. Аяко случайно узнаёт об этом и ошибочно думает, что мать сама хочет поскорее выйти замуж. Между ними возникает конфликт, после которого наступает примирение. Мать и дочь решают отправиться в небольшое путешествие на горячие источники к родственникам, где им предстоит о многом поговорить и решить, как жить дальше. Вход по бесплатным билетам. |
19-00 | Кинозал Общественного центра имени Моссовета | ||||||||
15 | декабря 2013, Воскресенье | |||||||||
Токио-Га / Tokyo-Ga (Вим Вендерс, США-Германия, 1985, ок. 90 мин. 16 мм 12+)
Документальная картина Вима Вендерса, отправившегося в Японию в поисках того Токио, образ которого запечатлён в фильмах Ясудзиро Одзу. О великом режиссёре и мудром человеке с огромным пиететом рассказывают его постоянные сотрудники – актёр Тисю Рю и оператор Юхару Ацута. Вендерс посещает могилу мастера, на которой начертан только старый китайский иероглиф Му, означающий Пустоту или Ничто. "Если бы в нашем веке существовала святость… если бы существовала нечто вроде святости в кино, то для меня это было бы творчество японского режиссёра Ясудзиро Одзу… Творения Одзу не нуждаются в моей похвале. Да и в любом случае подобная "святость кино" мыслима лишь в воображении. Поэтому моё путешествие в Токио не имело ничего от паломничества. Мне было любопытно, мог ли бы я вообще выследить хоть что-то из того времени, осталось ли вообще хоть что-то из того творения – может быть, картины, либо даже люди, или же Токио или Япония так изменились за 20 лет после смерти Одзу, что больше ничего найтись не может…" (из дикторского текста к фильму "Токио-Га", 1985). Вход по бесплатным билетам. |
19-00 | Кинозал Общественного центра имени Моссовета | ||||||||
|