Фильм Сеансы Площадка
21 января 2014, Вторник
Киноправда №21 (Ленинская) (Дзига Вертов, СССР, 1925, ок. 30 мин., 35 мм)

Сеанс памяти Cергея Эйзенштейна и Дзиги Вертова.

Выпуск "Киноправды", подготовленный к годовщине смерти В.И. Ленина.

В "Ленинской киноправде" Дзига Вертов объединил хроникальные кадры Ильича и документальные съёмки из жизни страны и, организовав материал по трем темам - "дело Ленина, похороны Ленина, Ленин жив", создал образно-публицистический триптих, патетически утверждающий торжество Революции и ленинских идей.
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Октябрь (Сергей Эйзенштейн при участии Григория Александрова, СССР, 1927-1928, 110 мин., 35 мм)

Шедевр Сергея Эйзенштейна.

Историко-революционный фильм, снятый к десятилетию Октябрьской революции. События политического переворота 1917 года, итогом которых стали залп крейсера "Аврора" и штурм Зимнего дворца, были последовательно реконструированы в "Октябре" c "совершенно гениальной свободой обращения с вещами", как писал о фильме Виктор Шкловский.

В "Октябре" впервые была сделана попытка создать на экране образ Ленина, не прибегая к хронике. Исполнителя роли Ленина Эйзенштейн выбрал, руководствуясь типажным принципом, - вождя сыграл рабочий Василий Никандров, внешне похожий на Ильича.

В "Октябре" Ленин появляется в эпизодах приезда в Петербург и во время выступления в ЦК. В картине Эйзенштейна образ вождя обобщен до символа революции – волна народного энтузиазма выносит на своём гребне фигуру Ленина со знаменем.

Михаил Ромм, создатель канонической дилогии советской киноленинианы, впоследствии писал, что в "Октябре" Эйзенштейн "делает попытку поднять даже не образ самого Владимира Ильича Ленина, а всё небывалое дело Ленина, дело Октябрьской революции. По сравнению с этим художники следующих поколений решали более узкие, более скромные задачи".
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
22 января 2014, Среда
Ленин в октябре (Михаил Ромм, СССР, 1937, 108 мин.)

Юбилейный фильм, созданный к двадцатилетию Октябрьской революции 1917 года.

В поставленном по сценарию Каплера "Восстание" фильме Ромма Ленин впервые становится главным действующим лицом и центром драматургического построения.

В роли Ленина выступил Борис Щукин, до этого воплотивший образ Ильича в спектакле "Человек с ружьем" на сцене Театра Вахтангова.

Вместо широкой трактовки ленинской темы как "дела Ленина" в фильме Ромма Владимир Ильич представлен "живым", человечным, непосредственно реагирующим и даже в какие-то моменты комичным.

На существо и стиль ленинской дилогии Михаил Ромма повлиял известный очерк Горького: "Воспоминания Горького помогают расшифровать другие воспоминания, дают ключ к пониманию Ленина – человека… Я вдруг почувствовал, что можно о Ленине писать, как о человеке, а не как о небожителе".
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
23 января 2014, Четверг
Ленин в 1918 году (Михаил Ромм, СССР, 1939, ок. 130 мин., 35 мм)

Второй фильм ленинской дилогии Михаила Ромма, в котором роль Ленина снова исполнил Борис Щукин. Фильм посвящен деятельности Ленина в начальный период становления Советской власти, борьбе с внутренней разрухой, голодом и контрреволюцией. Одно из центральных мест фильма занимает заговор против Ленина и покушение на его жизнь.

Смерть Бориса Щукина стала невосполнимой потерей для Михаила Ромма, который не мог представить никого другого в роли Ильича.

Позже к теме киноленинианы Михаил Ромм вернулся в документальных фильмах "Владимир Ильич Ленин" (с В. Беляевым, 1948), "Живой Ленин" (с М. Славинской, 1958) и "Первые страницы" (вместе со своими учениками С. Линковым и К. Осиным, 1970).
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
24 января 2014, Пятница
Шестое июля (Юлий Карасик, СССР, 1968, 112 мин., 35 мм)

Кинокалендарь: 80 лет Василию Лановому.

Специальный приз жюри Юлию Карасику на МКФ в Карловых Варах в 1968 году "за правдивое драматическое отражение важнейших исторических событий".

Показательный для киноленинианы шестидесятых фильм, поставленный к пятидесятилетию революции по одноимённой пьесе Михаила Шатрова о подавлении мятежа 6 июля 1918 года, когда левые эсеры предприняли попытку порвать с большевиками и выйти из состава советского правительства. Под руководством Юлия Карасика актёр Юрий Каюров (к тому моменту уже дважды появившийся на экране в роли Ленина в фильмах "В начале века" (1961) и "Сквозь ледяную мглу" (1965)) создал образ, противоположный увиденному нами в фильмах конца 1930-х годов: его Ленин стремится сдержать революционное насилие и ратует за мир, но в человеческом плане является жестким и рациональным.

В центре фильма идейный поединок лидеров двух партий – эсерки Марии Спиридоновой и Ленина. Левые эсеры во главе с Марией Спиридоновой одержимы идеей революционной войны и требуют немедленно выступить против кайзеровской Германии, а Ленин настаивает на том, что страна устала от войны и потому требовать её преступно, какие бы благородные и высокие цели при этом не ставились.
19-30 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
   

 
Адрес дирекции: 119991, Москва, ул. Мосфильмовская, д 1, корп. 3 (фондовые отделы) Электронная почта: ,    

Подписаться на новости

Введите свой адрес в поле ниже

     
Загрузка...