Фильм | Сеансы | Площадка | ||||||||
05 | февраля 2014, Среда | |||||||||
Мольба / ვედრება (Тенгиз Абуладзе, СССР/Грузия, 1967, 77 мин., 35 мм)
Высшая премия на МКФ авторского фильма в Сан-Ремо (Италия) в 1973 году. Кинопритча по мотивам поэм выдающегося грузинского поэта Важи Пшавелы "Алуда Кетелаури" и "Гость и хозяин". За душу поэта Хвтисии борются прекрасная и хрупкая Дева, олицетворение идеала и гармонии, и человекоподобный дьявол Мацил, воплощение зла и косных традиций. Поэт рассказывает две истории о героях, которые нашли в себе мужество преодолеть навязываемые обществом законы кровной мести. Молодой хевсур Алуда отказывается исполнить обряд и отрубить руку поверженного врага, тем самым осквернив труп храброго противника, а кистин Джокола пытается защитить своего гостя от разъяренных соплеменников, которые одержимы желанием убить иноверца. Видя бессмысленную жестокость большинства людей, поэт приходит к мысли о непобедимости зла. Но Хвтисия видит, как велика цена пассивного непротивления злу, и находит в себе силы бороться за свои идеалы. |
19-30 | Кинозал Общественного центра имени Моссовета | ||||||||
07 | февраля 2014, Пятница | |||||||||
Покаяние / მონანიება (Тенгиз Абуладзе, СССР/Грузия, 1984, ок. 150 мин., 35 мм)
В 1987 году на МКФ в Каннах фильм получил приз ФИПРЕССИ и специальный приз жюри за лучшую режиссёрскую работу. В 1987 году лента была удостоена премии "Ника" в 6 номинациях: "Лучший игровой фильм", "Лучшая режиссёрская работа", "Лучшая сценарная работа", "Лучшая операторская работа", "Лучшая работа художника" и "Лучшая мужская роль" (Автандил Махарадзе). Последний фильм Тенгиза Абуладзе. Картина вышла на экраны в 1987 году и практически сразу стала знаковой для отечественного кинематографа. В саду у Авеля Аравидзе находят тело его отца – известного общественного деятеля Варлама Аравидзе, который недавно скончался и был похоронен со всеми почестями. Ночью Варлама Аравидзе повторно хоронят, но следующим утром всё повторяется. Перед судом предстаёт Кетеван Баратели. Она признаёт, что оскверняла могилу Аравидзе, но не считает себя виновной. Когда-то Аравидзе сгноил в лагере её мужа-художника, а саму Кетеван пустил по миру. После смерти Варлама Аравидзе в городе ничего не изменилось - власть перешла к сыну покойного. Неожиданно внук Варлама берёт на себя вину за грехи деда и отца. Он хочет жить и умереть честным человеком, чтобы после смерти никто не выкапывал его тело из могилы... |
19-30 | Кинозал Общественного центра имени Моссовета | ||||||||
|