Фильм | Сеансы | Площадка | ||||||||
16 | марта 2014, Воскресенье | |||||||||
Плюмбум, или Опасная игра (Вадим Абдрашитов, СССР, 1986, 97 мин., 35 мм)
Золотая медаль на МКФ в Венеции в 1987 году. Снятая на заре перестройки картина показывает, как борьба со злом сама может стать источником зла, если преступить границы дозволенного. Подросток по прозвищу Плюмбум в свободное от учёбы время помогает милиции ловить бродяг и браконьеров. Опьянённый собственной властью, Плюмбум не останавливается ни перед чем. |
19-00 | Кинозал Общественного центра имени Моссовета | ||||||||
19 | марта 2014, Среда | |||||||||
Письма мертвого человека (Константин Лопушанский, СССР, 1986, ок. 90 мин., 35 мм)
Гран-при на МКФ в Мангейме (Германия) в 1986 году. Один из первых советских фильмов в жанре постапокалиптической антиутопии. "Письма мертвого человека" начали создаваться в 1984 году при жесточайшей цензуре. Я, тогда еще молодой режиссер, взялся для дебюта за религиозную картину об атомной войне. Борис Стругацкий сказал: "В лучшем случае вас посадят". У нас были свои методы борьбы с цензурой. Мы использовали ложный сценарий: некоторые сцены вообще не снимали. Они были нужны лишь на бумаге для отчета. А потом пришел Горбачев и стало легче. Закончили фильм о ядерной угрозе мы … в день, когда произошел взрыв на Чернобыльской АЭС…". (Константин Лопушанский) |
19-00 | Кинозал Общественного центра имени Моссовета | ||||||||
21 | марта 2014, Пятница | |||||||||
Асса (Сергей Соловьев, СССР, 1987, ок. 150 мин., 35 мм)
Культовый фильм конца 80-х годов, познакомивший массового советского зрителя с культурой андеграунда и запечатлевший дух перестроечной эпохи на фоне заснеженной Ялты. Это была встреча массового советского зрителя с культурой андеграунда, которая своим безразличием к господствующей идеологии и принятому образу жизни подтачивала советский режим. Однако еще более важным оказался выход на большую сцену новой эстетики молодежной культуры, нового стиля поведения и нового героя, а вместе с ним – свободного творчества, еще не совсем признанного, но уже не запрещенного. |
19-00 | Кинозал Общественного центра имени Моссовета | ||||||||
23 | марта 2014, Воскресенье | |||||||||
Астенический синдром (Кира Муратова, СССР, 1989, 153 мин., 35 мм)
Специальный приз жюри на МКФ в Западном Берлине в 1990 году. Двухсерийной картиной "Астенический синдром" Кира Муратова вынесла свой диагноз советскому обществу. Страдающие от депрессии и нервного истощения герои фильма пребывают в болезненном и ослабленном состоянии, которое только усугубляется безумием окружающего мира. |
19-00 | Кинозал Общественного центра имени Моссовета | ||||||||
25 | марта 2014, Вторник | |||||||||
Жена керосинщика (Александр Кайдановский, СССР, 1988, ок. 100 мин., 35 мм)
Гран-при на МКФ фантастического кино в Авориазе (Франция) в 1990 году. Мрачная фантасмагория Александра Кайдановского о различной судьбе двух братьев-близнецов, яркий пример темы двойничества в перестроечном кино. Время действия – 1953 год. Совсем недавно братья-близнецы Удальцовы работали в больнице. Один из них, хирург от рождения, оперировал мальчика. Второй ему ассистировал. Понадобилось переливание крови. Дорожа мгновением, хирург не проверил донорский материал и влил больному кровь не той группы. Мальчик умер. Хирург обжёг себе руки и отказался от дальнейшей медицинской практики, став керосинщиком. Второй брат тоже ушёл из больницы и стал председателем совета разрушенного города, в котором творятся очень странные вещи… |
19-00 | Кинозал Общественного центра имени Моссовета | ||||||||
26 | марта 2014, Среда | |||||||||
Замри-умри-воскресни! (Виталий Каневский, СССР, 1989, 105 мин., 35 мм)
Приз "Золотая камера" за лучший дебют на МКФ в Каннах в 1990 году. О жизни и взрослении подростков в крохотном шахтёрском городке, напоминающем арестантскую зону. Подростки Валерка и Галия живут в одном бараке. Они не столько мечтают о будущей счастливой жизни, сколько просто любят все, к чему привык глаз в этом Богом забытом городишке…. Один из первых фильмов, дерзнувших описать советскую действительность c той степенью откровенности и жесткости, которая способна потрясти даже современного искушённого зрителя. |
19-00 | Кинозал Общественного центра имени Моссовета | ||||||||
27 | марта 2014, Четверг | |||||||||
Духов день (Сергей Сельянов, СССР, 1990, 117 мин., 35 мм)
Иван Христофоров обладает уникальной способностью – он предчувствует взрывы. Пытаясь понять причину и смысл этого загадочного дара, он обращается к семейной истории. Герой мечется между прошлым, несущим отпечаток детского мировосприятия, и настоящим, часто похожим на бред... |
19-00 | Кинозал Общественного центра имени Моссовета | ||||||||
28 | марта 2014, Пятница | |||||||||
Панцирь (Игорь Алимпиев, СССР, 1990, ок. 90 мин., 35 мм)
Третий приз МКФ в Римини в 1990 году. Гран-при на КФ "Дебют" в Москве в 1990 году. Ангелы наблюдают за людьми и способны воспринимать их потаенные мысли и чувства. Но есть мир, куда не проникает их взор, - подвалы с бомжами, подземные переходы с нищими, жерло подземки, заглатывающей людские толпы… |
19-00 | Кинозал Общественного центра имени Моссовета | ||||||||
29 | марта 2014, Суббота | |||||||||
Ой, вы, гуси... (Лидия Боброва, СССР, 1991, 88 мин., 35 мм)
Гран-при режиссёру Лидии Бобровой на КФ "Дебют" в 1992 году. Было у отца три сына: один – уголовник, второй – инвалид, третий – алкоголик… Снятый с участием непрофессиональных актеров фильм о жизни в русской глубинке. |
18-00 | Кинозал Общественного центра имени Моссовета | ||||||||
30 | марта 2014, Воскресенье | |||||||||
Облако-рай (Николай Досталь, СССР, 1990, 80 мин., 35 мм)
Приз "За разрушение барьера между фильмами для избранных и кино для всех" на первом кинофестивале "Кинотавр" в 1991 году. Притча о простом и бесхитростном Коле, который от скуки решает уехать на Дальний Восток. Эта праздная выдумка определила его судьбу: Коля пишет заявление об увольнении, распродает мебель. Его смелости завидуют, но сам Коля уже не рад такому развитию событий… |
19-00 | Кинозал Общественного центра имени Моссовета | ||||||||
|