Фильм Сеансы Площадка
01 апреля 2014, Вторник
Вся память мира / Toute la mémoire du monde (Ален Рене, Франция, 1956, 21 мин., 35 мм)

Документальная кинопоэма о путешествии по Французской национальной библиотеке.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Ночь и туман / Nuit et brouillard (Ален Рене, Франция, 1955, 32 мин., 35 мм)

Премия Жана Виго в 1956 году.

Ставшая вехой в истории мировой документалистики картина о нацистских лагерях смерти построена на контрасте черно-белой кинохроники и цветных кадров, снятых спустя десять лет на территории бывших концлагерей.

Закадровый текст к картине написал французский романист и поэт Жан Кейроль, активный участник Сопротивления и бывший узник Маутхаузена. Вышедший в 1946 году сборник его стихов "Поэмы ночи и тумана" вдохновил Алена Рене создание документального фильма "Ночь и туман".
Фильм должен был участвовать в программе МКФ в Каннах в 1956 году, но был снят с конкурса во имя "франко-немецкой дружбы" и отказа авторов заретушировать кепи французского жандарма, охраняющего концлагерь.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
Хиросима, любовь моя / Hiroshima mon amour (Ален Рене, Франция, 1959, 90 мин., 35 мм)

Премия Французского синдиката кинокритиков в 1960 году.
Премия Общества кинокритиков Нью-Йорка за лучший фильм на иностранном языке в 1961 году.

Полнометражный дебют Алена Рене по сценарию французской писательницы Маргерит Дюрас вошёл в историю мирового кино как главный шедевр режиссёра.

Французская актриса и архитектор-японец случайно встречают друг друга в послевоенной Хиросиме. Их короткий и безнадёжный роман оживляет в памяти героини трагические события её прошлого и первую любовь в оккупированной Франции.

"Хиросима, любовь моя" не приводит к ощущению невозможности жизни… То, что "Хиросима" показывает страдающих людей, не значит, будто это — пессимистический фильм. Жизнь не всегда радостна, но, по крайней мере, прожитые моими героями 48 часов стоят десяти лет видимого счастья, которое на самом деле — только летаргия. Самое страшное — небытие, а пустая жизнь хуже страданий…".
(Ален Рене)
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
02 апреля 2014, Среда
В прошлом году в Мариенбаде / L'année dernière à Marienbad (Ален Рене, Франция, 1961, 94 мин., 35 мм)

Премия "Золотой лев" на МКФ в Венеции в 1961 году.
Премия Французского синдиката кинокритиков в 1962 году.

Один из самых загадочных и эстетских фильмов в истории мирового кино поставлен по сценарию французского писателя и идеолога "нового романа" Алена Роб-Грийе.

В роскошном отеле одного из курортных городов молодой человек пытается убедить замужнюю женщину в том, что в прошлом году они любили друг друга. Женщина упорно всё отрицает, но постепенно начинает верить в то, что они уже где-то встречались…

"Мужчина предлагает женщине прошлое, женщина отказывается от него, потом, по-видимому, принимает. А может быть, и нет. В таком кратком изложении это звучит глупо. Это фильм, который весь основан на видимостях. Всё в нем неоднозначно. Ни об одной сцене нельзя сказать, происходит ли она сегодня, вчера или год назад, ни об одной мысли – какому персонажу она принадлежит. Реальность и чувства – всё подвергается сомнению неизвестности, то, что происходит в действительности, а что во сне…
Это похоже на упражнение ради упражнения, и, возможно, так оно и есть…".
(Ален Рене)
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
03 апреля 2014, Четверг
Мой американский дядюшка / Mon oncle d'Amérique (Ален Рене, Франция, 1980, 125 мин., 35 мм)

Гран-при и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах в 1980 году.
Премия Французского синдиката кинокритиков в 1981 году.

Картина Алена Рене в изящной и ироничной форме иллюстрирует основные положения теории французского биолога Анри Лабори, сформулированной в книге "Похвала бегству". Анализируя поведение людей в обществе, Анри Лабори пришёл к выводу, что при столкновении с трудностями человек реализует одну из возможных стратегий – борется, ничего не предпринимает или бежит от проблем. Именно бегство, по мнению учёного, является самой продуктивной реакцией.
В фильме "Мой американский дядюшка" Анри Лабори, чтобы найти подтверждения своей теории, наблюдает за жизнью трёх людей. Его подопытными становятся служащий Жан, актриса Жанин и успешный топ-менеджер Рене. У каждого из героев есть свой любимый французский актёр, которому они подражают, сами того не замечая. Есть и американский дядюшка — он присутствует в разговорах персонажей, каждый раз становясь неожиданным аргументом в доказательстве той или иной позиции…
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
04 апреля 2014, Пятница
Мелодрама / Mélo (Ален Рене, Франция, 1986, 112 мин., 35 мм)

Премии "Сезар" за лучшую главную женскую роль (Сабин Азема) и лучшую мужскую роль второго плана (Пьер Ардити) в 1987 году.

Второй фильм Алена Рене после картины "Жизнь — это роман", в котором снялись Сабин Азема, Пьер Ардити и Андре Дюссолье, составившие костяк постоянной труппы режиссёра.

Камерная экранизация пьесы французского драматурга первой половины XX века Анри Бернстайна, поставленная с соблюдением всех театральных условностей, включая занавес между актами, сценическое освещение и театральные декорации.
Нарочито заостряя шаблонные мелодраматические ситуации, Ален Рене иронизирует над жанровыми клише и привычками зрителей и создаёт чистейший и приторный образец мелодрамы.

Париж, 1926 год. Знаменитый скрипач Марсель Блан приходит в гости на ужин к своему старому другу-музыканту Пьеру. Жена Пьера, очаровательная пианистка Ромен, влюбляется в Марселя, и между ними завязывается вполне ожидаемый роман с не самым счастливым финалом…
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
05 апреля 2014, Суббота
Все та же песня / On connaît la chanson (Ален Рене, Франция, 1997, 120 мин., 35 мм)

Приз Луи Деллюка в 1997 году.
Премия Французского синдиката критиков в 1998 году.
Премии "Сезар" за лучший фильм года, лучший сценарий (Аньес Жауи, Жан-Пьер Бакри), лучшую главную мужскую роль (Андре Дюссолье), лучшую мужскую роль второго плана (Жан-Пьер Бакри) и лучшую женскую роль второго плана (Аньес Жауи) в 1998 году.

Очередной эксперимент позднего творчества Алена Рене, в котором режиссёр соединяет элементы мелодрамы, комедии, фарса и водевиля.

Автор радиопьес и агент по продаже недвижимости Симон влюбляется в Камиль, замкнутую девушку, которая пишет диссертацию по истории. Её сестра Одиль мечтает переехать на новую квартиру и отправляется на встречу к начальнику Симона – Марку, в которого в результате недоразумения влюбляется Камиль. В город приезжает старый друг Одиль, который по случайному совпадению становится доверенным лицом Симона. Круг замыкается…
Каждому из героев кажется, что он находится в безвыходной ситуации, и в самые драматические моменты в фильме звучат отрывки старых французских песен…
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
06 апреля 2014, Воскресенье
Сердца / Coeurs (Ален Рене, Франция–Италия, 2006, 120 мин., 35 мм)

Приз "Серебряный лев" (Ален Рене) и кубок Пазинетти за лучшую женскую роль (Лаура Моранте) в 2007 году.
Приз ФИПРЕССИ Европейской киноакадемии в 2007 году.
Премия Французского синдиката критиков в 2007 году.

Экранизация пьесы "Частные страхи в публичных местах" любимого драматурга Алена Рене Алана Эйкборна.

Герои фильма – пять одиноких людей, которые ищут своё счастье – встречаются на улицах Парижа, и каждая из этих, казалось бы, незначительных встреч оказывает влияние на их судьбы.
Риэлтор Тьерри никак не может подыскать квартиру для своих клиентов. Его сотрудница Шарлотта даёт ему посмотреть свою любимую кассету с религиозной телепередачей "Эти песни изменили мою жизнь". Гаэль, младшая сестра Тьерри, мечтает о любви и тайно отвечает на газетные объявления о знакомствах. Дан недавно был выгнан из армии и проводит дни в баре новой гостиницы. Бармен Лионель вынужден выслушивать излияния о неудачах своих клиентов. Лионель ищет помощницу, которая сидела бы по вечерам с его больным отцом...
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
07 апреля 2014, Понедельник
Дикие травы / Les herbes folles (Ален Рене, Франция-Италия, 2009, 104 мин., 35 мм)

Дополнительный показ Общественного центра имени Моссовета совместно с компанией RUSCICO. Стоимость билета - 200 рублей.

Особый приз жюри Каннского кинофестиваля 2009 года

Для Жоржа и Маргерит потеря и находка кошелька приоткрывают дверь в романтическое приключение. Изучив документы владелицы, Жорж уже не может просто отнести в полицию найденный им красный бумажник. Да и Маргерит не может просто забрать его, не умерев от любопытства по поводу того, кто же его нашел. Пока они выполняют светский ритуал выражения и принятия благодарностей, в их спокойную жизнь врывается буря.
19-00 Кинозал Общественного центра имени Моссовета
   

 
Адрес дирекции: 119991, Москва, ул. Мосфильмовская, д 1, корп. 3 (фондовые отделы) Электронная почта: ,    

Подписаться на новости

Введите свой адрес в поле ниже

     
Загрузка...