Фильм Сеансы Площадка
15 июля 2014, Вторник
Звенигора (Александр Довженко, 1927, 92 мин.)

Абсолютно уникальное поэтическое произведение Александра Довженко, в котором на двух тысяч метров пленки он пропускает целое тысячелетие, — первая часть так называемой "украинской трилогии Довженко" ("Звенигора", "Арсенал", "Земля").

Фильм состоит из 12 эпизодов, в каждом из которых рассказывается один из ключевых моментов украинской истории, начиная со времён варягов до гражданской войны и Октябрьской революции. Все эпизоды представлены в виде сюрреалистического сна и объединены фигурой символического Деда. Именно этот фильм сделал молодого режиссёра знаменитым и произвёл большое впечатление на Сергея Эзенштейна и Всеволода Пудовкина, однако новаторские приёмы в работе режиссёра заставили представителя ВУФКУ в Москве сказать о "Звенигоре": "Никто ничего понять не может".

Музыка - Алексей Круглов.

Алексей Круглов - саксофонист, композитор, режиссер-постановщик. Развивает свои идеи в области нового искусства, разрабатывая авторскую систему воплощения художественных образов в звуковом пространстве. Круглов появился в джазовом мире столицы не так давно – в 2000-ом году он дал серию первых концертов с Круглов Бэнд, чем обратил на себя внимание московской музыкальной критики. Экспрессивный подход музыканта к созданию импровизационной музыки – визитная карточка Алексея Круглова, а эксперименты с подбором инструментов (Алексей может играть на нескольких саксофонах одновременно) выделяют его из круга отечественных джазменов. Состав, в котором будет выступать музыкант: Алексей Круглов, Алексей Наджаров, Денис Шушков, Пётр Талалай.
22-00 Музеон (Крымский вал, 10)
22 июля 2014, Вторник
Шестая часть мира (Дзига Вертов, 1926, 74 мин.)

Классик мирового кино Дзига Вертов разослал киноэкспедиции во многие регионы СССР и из снятого материала смонтировал один из своих шедевров - "Шестую часть мира".

В марте 1925 года Дзига Вертову и его группе поручили заказ на киноленту о Госторге, который осуществлял экспорт исконно русских товаров. Понимая рекламный характер работы, Вертов, тем не менее, оценил размах выдвинутых предложений. Съемка фильмов о Госторге велась по всему Союзу: отстрел пушнины на Крайнем Севере, уборка льна на севере и в центральных районах, выращивание овец для выделки каракуля на Кавказе, выращивание хлеба в черноземных и южных житницах, погрузка товаров в крупнейших портах. Да и само название картины мало вязалось с рекламно-госторговскими задачами (уже не говоря о финале фильма с поднимающимися на борьбу народами востока), больше соответствовало вертовским планам — рассказать о человеке, вооруженном киноглазовским зрением.

Музыка - "Метро 3".

Группа "Метро 3" образовалась из участников московских коллективов "Бром", "М.М.Д.М", "Рудольф" и Godse. Коллектив сочетает в своём творчестве минимализм, фри-джаз и шумовую музыку. Каждый концерт "Метро 3" — это уникальный импровизационный перфоманс, исполняемый единожды и больше не повторяющийся. Музыканты абсолютно свободны в действии, при том обходятся не самым оригинальным инструментарием – трубой, гитарой, электроникой и барабанами. Вместе с тем "Метро 3" умудряются создать хрупкую атмосферу чего-то потаенного, вместе с тем отчаянного и опасного. Коллектив создаёт глубоко кинематографичную музыку, по пути придумывая сюжет и даже второстепенных персонажей вместе с уникальными декорациями.
22-00 Музеон (Крымский вал, 10)
Одиннадцатый (Дзига Вертов, 1928, 53 мин.)

28 февраля 1928 года Вертов говорил: "Фильм "Одиннадцатый" написан непосредственно киноаппаратом, не по сценарию. Киноаппарат заменяет перо сценариста. "Одиннадцатый" написан 1) на чистом киноязыке, 2) документальном языке — языке фактов и 3) социалистическом языке".

Одиннадцатый год советской власти — период индустриализации, возведения Днепрогэса, других гигантов советской индустрии. Режиссер специально акцентировал внимание на этом неюбилейном, некруглом числе. Здесь не может быть праздничной показухи и казенного официоза. Здесь есть только одно — работа. Неустанное, всеобщее строительство новой, социалистической действительности Украины.

Музыка - "Оцепеневшие".

"Оцепеневшие" - проект участников отечественных пост-индустриальных проектов Sal Solaris и Reutoff. Музыканты работают с тяжелым гитарным звуком в широком диапазоне, не минуя при этом эмбиентные поля порой весьма нежного свойства; cтрунные партии поддерживаются синтетическими шумами в сложной ритмической окантовке. Альбом "За ножом", записанный совместно с проектом "Вирь", стал одним из самых заметных событий российского андеграунда в 2013 году.
23-30 Музеон (Крымский вал, 10)
29 июля 2014, Вторник
Счастье (Александр Медведкин, 1934, 62 мин.)

Подзаголовок: "Сказка о горемычном стяжателе Хмыре, его жене Анне, о сытом соседе Фоке, а также о попе, о монашках и других чучелах".
Отличительные черты медведкинской режиссёрской манеры - экспрессия, эксцентрика, гротеск. В лубочной манере, с многочисленными отсылками к русским сказкам Медведкин рассказывает о злоключениях нищего крестьянина, прозванного Хмырём, до революции и во время коллективизации. Наиболее яркими красками нарисована гиперболизированная картина крестьянского бесправия в царское время.

"Счастье" было любимым фильмом Криса Маркера, и его стараниями фильм был поднят на щит французскими левыми как образец подлинно народного фильма, рассчитанного на самый широкий круг зрителей.

Музыка - Александр Зайцев и XiZhuang.

Александр Зайцев и XiZhuang - далеко не последние фигуры на поприще российской электронной музыки. Зайцев, помимо того, что уже больше 15 лет является участником дуэта "Елочные игрушки", успел принять участие в проектах 2HCompany и "СБПЧ"; в прошлом году в творческой карьере Зайцева произошло важное событие — он выпустил свою первую сольную пластинку под названием "AZ". В свою очередь Xi Zhuang — сценический псевдоним москвича Федора Веткалова, который дебютировал в прошлом году с лонгплеем "Pillow Talk", однако эта пластинка — далеко не первый музыкальный опыт Феди: в прошлом он сочинял музыку для арт-проекта "Ежи и Петруччо" и озвучивал многочисленные театральные постановки. В прошлом году, объединив усилия, музыканты открыли свой собственный лейбл TastesDiffer, посвященный умной и неочевидной электронной музыке.
22-00 Музеон (Крымский вал, 10)
05 августа 2014, Вторник
Шкурник (Николай Шпиковский, 1929, 76 мин.)

По рассказу В.Охрименко "Цыбала".

"Приключения обывателя, кочующего в годы гражданской войны по всем фронтам и враждующим лагерям вместе с верблюдом, погонщиком которого он случайно становится. Фильм был запрещен к показу на основании протокола ГРК РСФСР N2974, в котором, в частности, говорится: "...гражданская война рассматривается в фильме только с точки зрения ее темных отвратительных сторон. Грабеж, грязь, тупоумие Красной Армии, местной Советской власти и т.д. Получился скверный пасквиль на действительность того времени..." Фильм представляется для своего времени явлением своеобразным и не вполне типичным. Авантюрный характер сюжета из жизни обывателя, то и дело попадающего в руки красных, белых или зеленых, придает событиям реальной истории характер абсурда" (Е.Марголит, В.Шмыров, "Изъятое кино 1924—1953").

Музыка - Владимир Мартынов.

Владимир Мартынов - уникальный российский композитор, музыкальный теоретик и философ. И хотя Мартынова нередко причисляют к школе минималистов, на деле его музыкальный кругозор оказывается намного шире. Увлекаясь с юных лет самой разной музыкой в диапазоне от рока до электроники, композитор с какой-то особенной ловкостью сочетает в своей музыке академические традиции и современные веяния. В копилке Мартынова значатся далеко не только альбомные записи: в числе прочего, композитор успел написать музыку к постановкам Юрия Любимова и Анатолия Васильева, а также саундтреки к многочисленным кинолентам — "Остров", "Михайло Ломоносов", "Поворот" и др.
22-00 Музеон (Крымский вал, 10)
12 августа 2014, Вторник
Весной (Михаил Кауфман, 1929, 62 мин.)

Шедевр украинского киноавангарда, неигровой фильм, созданный Михаилом Кауфманом, братом и соавтором Дзиги Вертова, в соответствии с авангардистской "теорией киноглаза". В нём показан сейчас почти неизвестный Киев 1929 года.

Михаил Кауфман вошел в историю как оператор фильмов брата, Дзиги Вертова, и так и остался в тени этого великого кинематографиста. Между тем, его фильм "Весной" — забытый и малоизвестный шедевр советской кинодокументалистики начала 1930-х годов — свидетельствует об огромном режиссерском таланте Михаила Кауфмана. "Весной" — это лирический ответ Михаила Кауфмана на фильм Дзиги Вертова "Человек с киноаппаратом". Автор фильма демонстрирует процесс пробуждения природы, ассоциируя его с пробуждением общества — "весной социалистической страны". Фильм долгое время считался утерянным и только в 2005 году был найден в одном амстердамском архиве.

Музыка - Rafael Anton Irisarri.

Рафаэль Антон Ирисарри - один из наиболее ярких представителей гибридного жанра, сочетающего в себе эмбиент, неоклассику и минимализм. Вдохновляясь, с одной стороны, творчеством классиков вроде Дебюсси, Сати и Вагнера, а с другой — отцами эмбиента Гарольдом Баддом и Робином Гатри, Рафаэль нашел собственную музыкальную формулу: в основе его работы лежит повторение преимущественно простых акустических звуковых фигур, сопровождающееся легкой, едва заметной электроникой, шорохами и полевыми записями. Далекие по форме от песен, его композиции не выражают каких-либо конкретных переживаний, но скорее являются аудио-ландшафтами, полотнами, сотканными из полевых зарисовок и мелодических набросков.
22-00 Музеон (Крымский вал, 10)
   

 
Адрес дирекции: 119991, Москва, ул. Мосфильмовская, д 1, корп. 3 (фондовые отделы) Электронная почта: ,    

Подписаться на новости

Введите свой адрес в поле ниже

     
Загрузка...