Фильм | Сеансы | Площадка | ||||||||
16 | сентября 2014, Вторник | |||||||||
Документальный сериал "Феномен "Андеграунд"" (Бржетислав Рыхлик, 2014, 2 части по 52 мин.). Предпремьерный показ
Документальный цикл "Феномен андеграунд" создавался в Творческой продюсерской группе Ленки Полаковой. В тридцати девяти сериях авторы цикла рассказывают об этом неофициальном культурном течении, о его жанрах и деятелях с 40-х гг. до настоящего времени, при этом подчеркивая роль андеграунда в борьбе за свободу, независимость и демократию. Соавторами этого цикла стали режиссеры-документалисты Бржетислав Рыхлик и Иржи Фиедор, а также издатель андеграундного журнала "ВОКНО" Франтишек Чуняс Старек. Над съемками сериала работали четыре режиссера: Яна Хитилова, Иржи Фиедор, Вацлав Кржистек и Бржетислав Рыхлик. Задача цикла – впервые показать комплексную картину культуры чешского андеграунда как культурно-исторического, а также социологического и политического явления. Проект создавался в аутентичной среде ныне живущих деятелей андеграунда, на фестивалях, в сообществах и на различных акциях, в фильмах цикла использованы любительские и официальные киноматериалы, в том числе пропагандистские кинофильмы той поры или материалы чешской Госбезопасности (СТБ). Режиссер Бржетислав Рыхлик представит две части документального сериала "Феномен "Андеграунд"" (2014). Фильм готовится к выходу на экран. "1976" (2014, 52 мин.) К зарождению чехословацкого андеграунда в начале 70-х гг. привела потребность молодежи, объединенной любовью к рок-музыке, отстоять право на свободу творчества и собственный стиль жизни в условиях так называемой "нормализации". В 1976 г. в Бояновицах прошел Фестиваль Второй культуры,послуживший предлогом для ареста музыкантов из группы "The Plastic People of The Universe" и поклонников их творчества. Последующий судебный процесс, сопровождавшийся масштабной кампанией по дискредитации музыкантов в прессе, в итоге сблизил андеграунд с независимыми интеллектуалами и представителями политической оппозиции, солидаризировавшимися с подвергавшимися преследованиям музыкантами. Таким образом сформировалось более широкое течение диссидентского движения, в результате чего в 1977 г. было написано и опубликовано программное заявление "Хартия 77". "Главное, чтобы радость не исчезла" (2014, 52 мин.) В 1975 г. поэт Иван Мартин Йироус написал программный текст чехословацкого андеграунда "Отчет о втором музыкальном возрождении". "Цель андеграунда у нас – создать другую культуру. Культуру, независимую от официальных коммуникационных каналов, одобрения общества и иерархии ценностей, контролируемых истеблишментом". В своем тексте Йироус сформулировал необходимость создания параллельных структур, которые позволят сохранить преемственность культуры и свободу творчества в условиях усиливающегося политического давления. Таким образом, он преобразил спонтанное сообщество андеграунда в один из столпов зарождающегося "параллельного полиса", который постепенно лишил коммунистический режим культурной и политической монополии. За свои открытые взгляды Йироус был несколько раз осужден и провел в коммунистических тюрьмах в общей сложности восемь с половиной лет. |
19-30 | Кинозал общества "Мемориал" | ||||||||
|