Фильм Сеансы Площадка
12 октября 2014, Воскресенье
Все о замужестве / Kekkon no subete / All About Marriage (1958, 84 мин.)

Двадцатилетняя Ясуко учится в театральном училище и подрабатывает фотомоделью. Она презирает все старомодное, в том числе и традиционныий способ вступления в брак по сватовству - омиаи. Инициаторами сватовства обычно являются родственники или работодатели молодой пары. Как правило, в таких случаях мнение вступающих в брак мало учитывается, а их союз является лишь взаимовыгодной "сделкой". Старшая сестра Ясуко, Кэйко, уже давно вышла замуж за "скучного" профессора философии Какиути. У них есть маленькая дочь. Брат Ясуко тоже недавно женился, понимая, что это значительно ускорит его карьерный рост.

Сама Ясуко уверена, что выйдет замуж только по любви, предмет ее увлечения — студент по имени Хироси.
Сразу после свадьбы брата Ясуко приводит домохозяйку-сестру в модное кафе на улице Гиндза. Там они встречают знакомого Ясуко, редактора популярного женского журнала по имени Кога. Сраженный изысканными манерами и традиционной красотой Кэйко, он начинает упрашивать ее сняться для обложки следующего номера. Сначала Кэйко отказывается, но потом меняет решение, причиной тому — сложная финансовая ситуация и отсутствие внимания со стороны мужа.
Во время медленного танца Кога пытается поцеловать Кэйко, она вынуждена спасаться бегством. Только после этого она понимает, как счастлива в браке. Любовная жизнь Ясуко полна разочарований. Выясняется, что Хироси уже живет с другой девушкой и не видит в этом ничего дурного. Ясуко начинает понимать, что к браку по любви тоже нужно подходить с долей расчета. Она проявляет инициативу и сама приходит знакомиться с Акирой, которого прочит ей в мужья отец. Их воззрения на современный брак очень похожи, и кажется, что на этот раз Ясуко повезет.
16-00 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
Однажды я… / Aru hi watashi wa / It Happened One Day (1959, 105 мин.)

Юрико Сирояма приехала в Токио из префектуры Окаяма, чтобы учиться в школе кройки и шитья. Ее бывший одноклассник Кэндзиро Ябуки тоже учится в столичном вузе на факультете экономики. Кэндзиро уже давно влюблен в Юрико, но она не может ответить ему взаимностью. Отношения Юрико и Кэндзиро окончательно расстраиваются после того, как они вместе посещают вечер для выходцев из префектуры Окаяма. Званый ужин организован парламентарием по имени Ханасима, который надеется за счет голодных студентов пополнить свой электорат.

Сразу после начала банкета студент медицинского училища Дайскэ Канэко выступает с разоблачительной речью: "вечер дружбы" — не что иное, как предвыборная кампания Ханасимы. Юрико с ним полностью согласна. Однако Кэндзиро, как и большинство других присутствующих, считает, что в попытке Ханасимы "купить" голоса избирателей нет ничего зазорного.
Узнав о том, что группа молодых людей собирается наказать Дайскэ за его выходку, Юрико спешит предупредить его. Они покидают банкет вместе, после чего долго гуляют по ночному Токио. Проводив Юрико, Дайскэ остается один, и на него тут же нападают люди Ханасимы. Узнав о случившемся, Юрико приходит навестить Дайскэ, между ними завязывается дружба, а потом и романтические отношения. Казалось бы, дело идет к свадьбе, однако Юрико не может избавиться от мысли, что мать не одобряет ее выбора. Происхождение Дайскэ и даже фамилия юноши вызывают у матери беспокойство. Со временем Юрико начинает подозревать, что до замужества у матери был роман, и, возможно, именно с отцом Дайскэ. Серьезно заболев, мать на смертном одре признается Юрико, что все было именно так, как девушка предполагала. Вся жизнь отца прошла в неведении, и Юрико считает, что с ее стороны будет предательством, если она пойдет по стопам матери и тоже предпочтет мужчину из семьи Канэко. Теперь она должна выбирать между своим личным счастьем и чувством долга перед обманутым отцом.
18-15 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
13 октября 2014, Понедельник
Большой босс / Ankokugai no kaoyaku / The Big Boss / Boss of the Underworld (1959, 101 мин.)

Молодая девушка по имени Канако работает официанткой в дешевой столовой. Возвращаясь домой после смены, она невольно становится свидетельницей убийства. Сначала она слышит выстрелы, а затем видит, как кто-то быстро спускается по лестнице и садится в машину. Ей даже удается рассмотреть освещенное фарами лицо водителя — это Минэо Комацу. Он состоит в преступной группировке Ёкомицу, но мечтает о карьере джазового певца, часто выступает в ночных клубах и хочет уйти из криминального мира. В тот вечер Минэо не брал в руки оружие, он лишь должен был дожидаться профессионального киллера Горо в машине.
Босс приказывает Минэо больше не выходить на сцену — это слишком опасно, его могут узнать. Того же мнения придерживается и старший брат Минэо, Рюта. Он первым начал работать на Ёкомицу и прекрасно знает, к чему может привести неповиновение. Минэо продолжает выступать, и очень скоро за ним приходят люди Ёкомицу. Спастись ему удается, солгав, что у него приготовлено письмо, в котором описаны все преступления, совершенные бандой Ёкомицу, — в случае гибели Минэо это письмо тут же будет доставлено в полицию. Хотя на самом деле никакого письма у Минэо нет, ему удается выиграть немного времени, и он снова возвращается на сцену.
Однажды Канако видит Минэо в клубе, и Ёкомицу решает от нее избавиться. Он велит Рюта устроить автомобильную аварию, но тот отказывается из жалости к ни в чем не повинной шестнадцатилетней девушке. Что бы он ни говорил своему младшему брату о его наивности и за- облачных мечтах, сам Рюта тоже давно устал от жизни якудза. Он помогает брату и его девушке бежать, подвергая опасности себя и своего сына Синъити. Ёкомицу забирает Синъити в заложники, угрожая жестокой расправой в случае, если Рюта вовремя не одумается и не раскроет местонахождение Минэо. Когда, казалось бы, все уже потеряно, на помощь братьям приходят самые неожиданные люди...
19-30 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
14 октября 2014, Вторник
Отряд вольных головорезов / Dokuritsu gurentai / Desperado Outpost (1959, 108 мин.)

Близится конец Второй мировой войны. Во время боев в Китае сержант Окубо был тяжело ранен. В военном госпитале он узнает о смерти младшего брата, также солдата. Ходят слухи о двойном самоубийстве (синдзю) — брат якобы лишил жизни себя и любимую девушку. Но на брата это совсем не похоже...
Чтобы разобраться в случившемся, Окубо возвращается на фронт под видом военного корреспондента Араки. Там он встречает свою бывшую возлюбленную Томи, а также узнает, что незадолго до смерти брат в чем-то провинился и в наказание был направлен в самую горячую
точку военных действий, в так называемый "отряд вольных головорезов". По пути к опасному блокпосту Окубо знакомится с группой китайских кочевников, в том числе и с семьей девушки, которая погибла вместе с братом.
Увидев, наконец, своими глазами комнату, в которой погиб брат, Окубо понимает, что смерть его была насильственной. Но кто мог это сделать? Ключ к разгадке преступления кроется в амулете, который оставила после себя возлюбленная брата...
19-30 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
15 октября 2014, Среда
Последняя схватка / Ankokugai no taiketsu / The Last Gunfight (1960, 95 мин.)

Столичный полицейский по имени Сабуро Фудзиока разжалован за получение взятки и направлен на новое место службы, в провинциальный город Кодзин. Городом управляет банда Оока (фамилия ее босса буквально значит "большой холм"), против влияния которой местная полиция бессильна. На окраине города уже более десятилетия добычей речной гальки занимаются люди из банды Кодзука (фамилия ее главаря буквально значит "небольшое взгорье"), но и этот бизнес босс хочет прибрать к своим рукам. Чтобы подкупить местную политическую элиту и решить в свою пользу вопрос о праве на добычу речной гальки, он использует в качестве приманки свою подружку по имени Салли.
Приехав в новый город, Фудзиока сразу знакомится с Тэцу (Тэцуо), выходцем из банды Кодзука. Хотя Тэцу давно ушел из банды и стал владельцем небольшого бара, жизнь его по-прежнему неспокойна. Жена Тэцу погибла в автокатастрофе, которую, как он считает, организовали люди из банды Оока: ее сбила машина, за рулем которой сидел брат Салли, Ники. Сразу после происшествия Ники исчез из города, и теперь Тэцу, Салли и Фудзиока пытаются узнать причину его исчезновения. Тэцу хочет отомстить за гибель любимой, Салли мечтает отыскать родного брата, а коррумпированный полицейский Фудзиока — на самом деле спецагент по имени Ногути, работающий под прикрытием, чтобы войти в доверие людей Оока и уничтожить его группировку.
Узнав, что местные власти подписали новый указ о монопольных правах на добычу речной гальки, босс Кодзука врывается в бар Оока. Чтобы не дать людям Оока совершить над ним расправу, Фудзиока-Ногути арестовывает Кодзука под предлогом, что тот пьян и смущает посетителей бара. Вместе они направляются в бар Тэцу. Фудзиока настаивает, чтобы Тэцу проводил своего бывшего босса, но Кодзука отказывается. Тем временем на улице его уже поджидают люди Оока. Застрелив босса Кодзука и разгромив заодно бар Тэцу, бандиты уезжают, положив тем самым начало войне между двумя кланами...
19-30 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
19 октября 2014, Воскресенье
Отряд вольных головорезов идет на запад / Dokuritsu gurentai nishi e / Westward Desperado (1960, 107 мин.)

Идет Вторая мировая война. Японский отряд №463 разгромлен китайскими силами сопротивления. Пропало боевое знамя отряда, и теперь его разыскивают как японские, так и китайские разведчики. Ответственная миссия по возвращению знамени легла на плечи лейтенанта Самондзи и его бойцов. Этот отряд в главном штабе несколько лет числился среди погибших, но в действительности Самондзи и его люди все это время продолжали сражаться, хоть и находились в полной изоляции от главных сил японской армии.
Увидев однажды бойцов из отряда Самондзи купающимися в реке, японские военные приняли их за врагов и открыли огонь. Голые люди обратились в бегство, а вскоре на машину с японскими военными напал "голый отряд" и раздел всех, отняв военную форму. Когда отряд Самондзи, облаченный в похищенное обмундирование, явился в главный штаб, всех бойцов немедленно арестовали. Выручил их рядовой Камия, отставший от товарищей во время перестрелки. Он явился в главный штаб в форме убитого командира и потребовал освободить Самондзи и его людей, чтобы направить их на поиски утерянного знамени отряда №463. Камия также потребовал отменить все ограничения, наложенные на проституцию, так как сочувствовал бывшему японскому офицеру, а ныне хозяину публичного дома Хаякаве. Во время боев на Халхин-Голе Хаякава нарушил приказ своего командира Нитты покончить жизнь самоубийством и единственный из пятерых товарищей остался жить. Чтобы отомстить за погибших друзей, Хаякава застрелил Нитту, невольным свидетелем чего стал Камия.
Бойцы Самондзи направляются на поиски знамени к месту, где был разгромлен отряд №463. По дороге они не раз попадают под обстрел китайских сил сопротивления. Однако иногда с китайцами удается "договориться" и отложить схватку. Порой отряд Самондзи встречает солдат японской армии, которые по разным причинам перешли на сторону китайцев. Очень часто эти люди оказываются гораздо честнее тех, кто остался верен императору...
16-00 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
Следы от пуль / Ankokugai no dankon / Blueprint of Murder / Underworld Bullets / Gangland Bullets (1961, 73 мин.)

Компания "Комацу" разработала новый высокоэффективный двигатель для автомобиля. Во время его испытания на безлюдную горную дорогу неожиданно выехали другие машины. Это привело к гибели Итиро, находившегося за рулем автомобиля с новым двигателем. В полиции утверждают, что смерть Итиро — несчастный случай. Однако хозяин компании "Комацу" уверен, что его сотрудник стал жертвой индустриального шпионажа.
Узнав о смерти Итиро, его брат Дзиро возвращается домой из дальнего плавания — он занимается китобойным промыслом и умеет хорошо стрелять. В родном городе он встречает бывшего однокурсника — Кэна Судо, который работает теперь репортером. Журналистика не приносит больших доходов, и в основном Кэн зарабатывает себе на хлеб, собирая политический компромат. Незадолго до возвращения своего друга Кэн взял интервью у водителя самосвала, неожиданно появившегося на пути погибшего Итиро. Вскоре этот человек тоже умер загадочной смертью.
В ходе расследования выясняется, что незадолго до испытательного автопробега Итиро подвергался шантажу. Он получал письма с угрозами от имени Юсаку Отори, главы торгового дома "Гоэй", который давно уже следит за разработками "Комацу". Отори не смог купить интересующую его информацию и теперь намерен получить ее силой. Он нанимает человека, который должен тайно проникнуть в офис "Комацу" и выкрасть необходимые бумаги. Бухгалтер фирмы "Гоэй" Маэкава, владелец ночного клуба "Паласон" Сима и певица, работающая в клубе, тоже охотятся за чертежами, планируя вывезти их в Гонконг. Дзиро и Кэн пытаются остановить утечку ценной информации, не зная, что руководство "Комацу" заранее позаботилось о том, чтобы подменить настоящие бумаги подделкой. В критический момент на помощь героям приходит полицейский отряд детектива Адзумы.
18-15 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
20 октября 2014, Понедельник
Босс умрет на рассвете / Kaoyaku akatsuki ni shisu / Big Shots Die at Dawn (1961, 96 мин.)

Дзиро Саэки возвращается в родной город Кураока с Аляски, где он пять лет проработал дровосеком. По пути домой он узнает, что его отец, мэр города Кураока, был застрелен в день своего переизбрания. В родном доме Дзиро встречает молодую женщину по имени Хисако — бывшую секретаршу отца. Оказывается, отец женился на ней два года назад, и теперь она — полноправная хозяйка дома.
Чтобы узнать больше об убийстве отца, Дзиро встречается с инспектором Хосоки. Полиция уже арестовала человека, который признал свою вину, но Хосоки подозревает, что его показания ложные, что на самом деле в мэра стрелял другой человек. После визита в полицию Дзиро навещает Рюитиро Имамуру, своего родного дядю, который был избран новым мэром. С виду он производит приятное впечатление: Рюитиро очень любит детей и даже построил для города детский парк аттракционов "Дрим-лэнд". Часть своего участка он отдал в пользование детскому саду. Однако жизненно важных для города решений он принимать не может. Власть в городе поделили между собой враждующие банды якудза — Ханда и Гото. Оба клана хотят избавиться от Дзиро, пока он не узнал лишнего.
Неизвестный человек звонит Дзиро с предложением купить отпечатки пальцев настоящего убийцы за 1 000 000 йен. Пообещав Хисако, что не будет претендовать на наследство отца, Дзиро получает от нее необходимую сумму. Хисако тут же сообщает о сделке Сайдзё — человеку из банды Ханда. Люди Сайдзё караулят Дзиро в парке, где он условился встретить незнакомца. Приняв Сайдзё за загадочного информанта, Дзиро уже готов передать ему деньги, однако неожиданно вмешивается Мацуи из банды Гото, желающий собственноручно застрелить Дзиро. В результате молодые люди быстро находят общий язык, и Дзиро удается скрыться. Бандиты с обеих сторон недоумевают, кто мог звонить Дзиро и предлагать ценные улики. Тем временем Дзиро узнает, что одним из наиболее прибыльных клубов банды Гото владеет не сам босс, а его любовница — Хисако...
19-30 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
26 октября 2014, Воскресенье
Пир в преисподней / Jigoku no utage / Procurer of Hell / Banquet in Hell (1961, 94 мин.)

Сутенер Тобэ зарабатывает на жизнь, знакомя клиентов с зажигательными блондинками и распространяя порнографию. Есть у него и свои слабости: Тобэ отлично подражает пению птиц и никогда не может отказать себе в чашечке кофе со сладким пончиком. У него есть любимая кофейня, где работает пожилая дама и ее помощница Кадзуко, молодая вдова с маленьким сыном. И мальчик, и обе хозяйки очень любят Тобэ и не подозревают о его преступной деятельности.
Прогуливаясь по городу, Тобэ случайно находит потерянную кем-то фотопленку. Проявив ее, он обнаруживает, что на фотографиях заснят его бывший сослуживец, капитан Кандзабуро Итами, от которого Тобэ пришлось многого натерпеться во время войны. Тобэ приходит в офис Итами и с удивлением узнает, что его бывший обидчик погиб в железнодорожной катастрофе, оставив своей семье и подчиненным огромное количество долгов. Сперва Тобэ разочарован, но очень быстро среди сотрудников фирмы он находит девушку Саэко, которая тоже была заснята на фотографиях. Перед тем, как отдать девушке негативы, Тобэ собирается ее немного пошантажировать.
Рассматривая в очередной раз фотографии, которые Саэко так сильно хочет получить обратно, Тобэ обнаруживает, что на одной из них Итами снят с газетой, на первой странице которой — статья о той самой железнодорожной катастрофе, в которой он якобы погиб. Установив по пейзажу, заснятому на фотографиях, местонахождение прячущегося Итами, Тобэ является к нему с предложением. Он отдаст Итами пленку и сохранит его секрет, если тот поделится с ним половиной награбленных денег, в противном случае — негативы будут переданы полиции. На вырученные деньги Тобэ собирается открыть фотоателье или зоомагазин...
16-00 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
Операция "Крыса" / Dobu nezumi sakusen / Operation X (1962, 102 мин.)

Идет Вторая мировая война. Партизанское движение в Китае приносит японской армии большие потери. Прямо на глазах рядового Хаяси взрывается грузовик с японскими солдатами. По пути на новое место службы Хаяси знакомится с "белым тигром" Бякко (по-китайски Пай). Этот японский военный выдает себя за туземца и руководит отрядом, состоящим из китайцев, перешедших на японскую сторону. Единственный человек, который может сравниться с Бякко в хитрости и изворотливости, — это Мусо (Swan — Лебедь по-английски), предводитель китайского партизанского движения. Соперники поддерживают дружеские отношения и даже обмениваются иногда информацией, но понимают, что когда-нибудь им придется сойтись в поединке.
Одновременно с Хаяси на линию фронта прибыл молодой офицер Сэки. Он закончил военное училище с отличием, но с реальной ситуацией знаком плохо и умеет действовать только согласно военному уставу. Первое же его задание заканчивается провалом — его отряд попадает в засаду, а сам он оказывается в плену. Офицер Сэки — сын знаменитого японского генерала, и китайские партизаны надеются получить за него солидный выкуп.
Бякко получил приказ отыскать Сэки и доставить обратно в штаб. На поиски он берет с собой четверых самых недисциплинированных солдат, в том числе и Хаяси. По мнению Бякко, именно разгильдяи оказываются хорошими бойцами. Перед отправкой на задание отец Сэки вручает Бякко свой самурайский меч — для сына. В императорской Японии оказаться в плену считалось предательством. Следовало покончить с собой, и именно этого генерал ожидает от своего сына. Переодевшись в китайскую одежду, отряд Бякко проделывает длинный путь, чтобы отыскать Сэки. Однако, когда их миссия уже почти завершена, выясняется, что среди них — человек Мусо...
18-00 Дом кино Союза кинематографистов России. Малый зал
27 октября 2014, Понедельник
Воюющие мерзавцы / Sengoku yaro / Warring Clans (1963, 98 мин.)

Первый фильм Окамото в историческом жанре дзидайгэки.

C конца XV века почти сто лет в Японии не прекращались междуусобицы, это время известно как эпоха Сэнгоку ("период воюющих княжеств").
Киттан Оти по прозвищу Кити — бывшиий разведчик ниндзя. Он оставил службу у полководца Сингэна Такэды (1521-1573) и теперь в одиночестве странствует по Японии. За ним охотятся другие ниндзя, в том числе Сабуродза, посланный, чтобы отомстить Кити за его предательство. Ниндзя по имени Харима тоже охотится за Кити, но, увидев боевую сноровку противника, решает повременить с нападением. К Кити и Хариме присоединяется странного вида самурай, внешне напоминающий простолюдина. Втроем они решают примкнуть к группе погонщиков вьючных лошадей — басяку. Глава басяку, Мунэскэ Ариёси, и его дочь Сагири рады, что их ряды пополнились. Кити получает новое прозвище — "Кузнечик". Харима становится "Ёжиком".
Самурай-деревенщина — на самом деле полководец Токитиро Киносита, ставший впоследствии объединителем феодальной Японии под именем Хидэёси Тоётоми (1537–1598). Сейчас он находится на службе, его сюзерен — Нобунага Ода (1534–1582). Чтобы обеспечить победу сюзерена, он должен договориться с погонщиками лошадей о перевозке трехсот португальских мушкетов.
С огнестрельным оружием японцы познакомились только в середине XVI века, когда на остров Танэгасима на юге страны высадились первые европейцы. Феодальный правитель, сумевший запастись мушкетами, получал преимущество перед противником.
Токитиро договаривается о перевозке оружия не только с погонщиками лошадей, но и с пиратами. Однако и тех, и других он обманывает. Настоящие мушкеты перевозит его вассал, Короку Хатисука. Пиратов и басяку Токитиро использует для того, чтобы отвлечь противника от передвижений Короку. Не зная о планах Токитиро, Кити пытается защитить караван басяку от нападения своего бывшего сюзерена, Такэды. Между тем количество врагов Кити продолжает расти. Влюбленный в Сагири молодой человек по имени Нацу тоже хочет избавиться от своего соперника...
19-30 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
02 ноября 2014, Воскресенье
Прекрасная жизнь господина Эбури Мана / Eburiman-shi no yuga na seikatsu / The Elegant Life of Mr. Everyman (1963, 102 мин.)

Ман Эбури (от английского everyman) — ничем не примечательный сотрудник фирмы по производству алкогольных напитков. Ему тридцать шесть лет, у него есть жена и маленький сын, но жизнь его не радует. Каждый вечер он кочует по барам и напивается допьяна. Познакомившись однажды с работниками литературного журнала, он обещает им написать небольшую повесть автобиографического характера.
С самого детства Эбури не везло. Его отец был предпринимателем и не раз обрекал свою семью на полное разорение. Каждое его новое дело, пусть поначалу успешное, в итоге заканчивалось банкротством. В первые послевоенные годы отец еще ухитрялся оставаться на плаву, но к концу 1950-х погряз в долгах, которые повисли теперь на Эбури. Вскоре после женитьбы и рождения первого ребенка расходы Эбури еще больше возросли. У жены Нацуко начались странные приступы судорог, а у сына Сёскэ — астма. Самым сильным потрясением для Эбури стала внезапная смерть матери, которая всю свою жизнь молча терпела безумные выходки отца. Эбури вдруг понимает, что сам еще достаточно молод и может успеть что-то изменить в своей жизни. Он наконец-то начинает всерьез работать над книгой и в результате становится лауреатом литературной премии Наоки.
16-00 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
Ах, бомба / Aa bakudan / Oh, my bomb / Oh Bomb (1964, 95 мин.)

Сюжет фильма заимствован у американского автора детективных рассказов Корнелла Вулрича.

"Ах, бомба" — первая попытка Окамото создать чисто "японский" мюзикл. Фильм начинается c открытия традиционного театрального занавеса и исполнения музыкальных номеров в стиле Кёгэн — комических пьес, известных в Японии с XV–XVI вв.
Бывший глава банды, Дайсаку Она, и его сокамерник Таро, специалист по изготовлению бомб, выходят на свободу. Пока они были в тюрьме, в мире многое изменилось. Семья Дайсаку разорена. Его четырнадцатилетний сын вынужден подрабатывать разносчиком газет, а жена с горя ударилась в религию. Всю банду Она перекупил политик по имени Ясабуро Ято (одно из значений слова "ято" — политическая оппозиция в парламенте). Бывшие якудза теперь работают в офисе. Даже близкий друг Она по кличке Сиитакэ стал водителем Ято. Маленький и с виду безобидный старичок Сиитакэ ("Гриб") пользуется огромным доверием босса. Каждую неделю он ходит в банк и снимает со счета Ято деньги, необходимые для предвыборной кампании. Сиитакэ надеется когда-нибудь воспользоваться доступом к банковскому счету в личных целях...
Ято призывает своих избирателей бороться с насилием и решать все проблемы, используя свой интеллект, а не кулаки. Его главный девиз: "Авторучка — это моя жизнь". На всех плакатах Ято изображен с авторучкой, что должно подчеркнуть высокую степень его образованности. Любовь Ято к авторучкам наводит Она на мысль о том, как можно отомстить обидчику. Он просит Таро начинить одну из авторучек Ято взрывчаткой...
18-15 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
03 ноября 2014, Понедельник
Самурай / Samurai / Samurai Assassin (1965, 122 мин.)

Фильм Окамото — вольная интерпретация исторического события, известного как "инцидент у ворот Сакурада".
В марте 1860 года у ворот в замок Эдо заговорщиками был убит видный политический деятель Наоскэ Ии, главный советник сёгуна Токугавы. По его инициативе в 1858 году Япония подписала "неравноправные договоры" с пятью западными странами — США, Голландией, Великобританией, Францией и Россией. Договоры лишали Японию права самостоятельно устанавливать пошлины на импортные товары, а также судить иностранных граждан по японским законам.
Наиболее активную роль в организации заговора против Ии играли самураи из княжества Мито. Когда в 1858 году решался вопрос о передаче власти новому сёгуну, Ии отклонил кандидатуру наследника из княжества Мито в пользу малолетнего принца из Кии. Позже многие самураи из княжества Мито были подвергнуты репрессиям. Известно, что в нападении на процессию Наоскэ Ии участвовало 18 самураев, из которых 17 человек были выходцами из княжества Мито и лишь один — из княжества Сацума. Прототипом главного героя картины стал этот единственный — Дзидзаэмон Аримура, 21 года от роду, отрубивший и похитивший голову Наоскэ Ии.

Фильм начинается с того, что заговорщики подстерегают Ии со свитой у ворот Сакурада, однако советник сёгуна не появляется по обычному распорядку. Может быть, в ряды заговорщиков затесался предатель? Первыми под подозрение попадают два ронина (самураи, не имеющие своего сюзерена и не получающие рисовый паек) — Эйноскэ Курихара и Цурутиё Нииро. Курихара — представитель интеллектуальной элиты, он не испытывает денежных затруднений, хоть и не имеет сюзерена. К заговорщикам он присоединился из патриотических соображений. Цурутиё, напротив, видит в нападении на Ии возможность улучшить свое финансовое положение и повысить общественный статус. Несмотря на разницу в положении, Цурутиё и Курихара очень дружны. Однако предводитель заговора, Хосино, старается столкнуть их, чтобы заранее избавиться от сильных конкурентов в новом правительстве, которое намерен создать в результате заговора...
19-30 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
09 ноября 2014, Воскресенье
Кровь и песок / Chi to suna / Fort Graveyard (1965, 132 мин.)

Идет лето 1945 года. Незадолго до официальной капитуляции Японии (15 августа 1945 года) на место военных действий в Китае прибыли юные выпускники музыкального училища. По дороге в штаб им встретились старший сержант Косуги и корейская проститутка Охару, которая влюблена в Косуги и всюду следует за ним.
Косуги разыскивает офицера по имени Оба, но в штабе узнает, что его недавно расстреляли. Оба был единственный, кто выжил после нападения китайских войск на крепость Якиба, а значит, он не стал сражаться до конца и не покончил с собой, согласно военному уставу. Косуги требует, чтобы командир Сакума пересмотрел дело Оба или хотя бы записал в отчете, что тот погиб во время боевых действий. В ярости Косуги поднимает руку на вышестоящего и попадает в карцер. Сакума же не может понять, почему Косуги так близко к сердцу принимает смерть Оба.
После настойчивых просьб проститутки Охару командир Сакума освобождает Косуги, но при условии, что тот отправится на штурм крепости Якиба. К концу войны в японской армии уже практически не осталось опытных бойцов, и под началом Косуги оказываются мальчики из военного оркестра, никогда не державшие оружие в руках. Также к отряду присоединяются гробовщик Мотида и пацифист Сига. Последний был когда-то радистом, но вот уже три года сидит под арестом за неповиновение воинским приказам. Единственный, на кого Косуги может положиться, — это повар Инуяма, мастерски владеющий и кухонным ножом, и винтовкой.
Обучившись азам военного дела, отряд Косуги выходит на свое первое задание. Во время штурма крепости Якиба оказывается, что дирижер оркестра Хонда до прибытия на фронт неплохо играл в бейсбол — теперь это умение пригодилось ему в метании гранат. Косуги хорошо спланировал нападение, и крепость довольно быстро переходит в руки японцев. Однако не обходится без потерь, и оркестр уже не звучит так слаженно, как прежде...
16-00 Дом кино Союза кинематографистов России. Малый зал
Перевал Великого Будды (Дайбосацу) / Daibosatsu toge / The Sword of Doom (1966, 120 мин.)

Близится конец эпохи Эдо (1603-1868). В стране назревает гражданская война. Самурай Рюноскэ Цукуэ обладает необычной техникой боя на мечах. Во время поединка он всегда дает противнику возможность сделать первый ход, а затем хладнокровно расправляется с ним. Порой желание воспользоваться смертельным оружием так велико, что Рюноскэ не в силах с собой совладать. На горном перевале Великого Будды (Дайбосацу) он зарезал ни в чем не повинного безоружного старика. Его внучка Омацу осталась сиротой.
Отец Рюноскэ — учитель боевых искусств. Он понимает, что его сын одержим и может принести окружающим много горя, если его вовремя не остановить. Во время показательного поединка c Буннодзё Уцуги отец попросил Рюноскэ проявить к противнику сострадание. С такой же просьбой приходит к Рюноскэ жена Буннодзё, Хама. Рюноскэ обещает пощадить Буннодзё, если Хама ему отдастся. Буннодзё узнает об измене и выгоняет жену из дому. Во время поединка он погибает от рук Рюноскэ.
Люди Буннодзё жаждут мести, и Рюноскэ вынужден бежать. Хама просит, чтобы он взял ее с собой. Через несколько лет мы видим Рюноскэ и Хама вместе. У них родился сын Икутаро. Рюноскэ взял себе новое имя (Рютаро Ёсида), но обустраивать семейную жизнь не хочет. Его влекут новые сражения с более сильными, достойными противниками. Однажды судьба сталкивает его с Хёма Уцуги, младшим братом погибшего Буннодзё...
18-45 Дом кино Союза кинематографистов России. Малый зал
10 ноября 2014, Понедельник
Эпоха убийц и безумцев / Satsujinkyo jidai / Time of Killers / Killers' Age (1967, 99 мин.)

Профессор Мидзороги — директор психиатрической лечебницы в Токио. Он также является главой "Совета по контролю над населением великой Японии" — секретной организации по уничтожению "ненужных" элементов. Посредством гипноза и других сомнительных процедур Мидзороги воспитывает из своих больных профессиональных киллеров.
Однажды в лечебницу Мидзороги приходит его старый знакомый — профессор Бруккенмейер, выходец из нацистской Германии. Он заинтересован в новой методике Мидзороги и хочет убедиться в ее "эффективности". В телефонной книге Бруккенмейер наугад выбирает троих жителей Токио и велит подопечным Мидзороги расправиться с ними. Наиболее "проблемной" жертвой оказывается профессор криминологии Синдзи Кикё. Когда киллер-маньяк пытается запустить в профессора бритвой, на убийцу падает бронзовый бюст матушки Синдзи. Все последующие попытки убить Синдзи тоже заканчиваются неудачей. Дух покойной матери как будто оберегает Синдзи: ему все время везет.
Чтобы заманить Синдзи в ловушку, Мидзороги похищает его возлюбленную Кэйко. Вместе со своим подручным, мелким воришкой Билли, Синдзи отправляется на поиски девушки. Между тем люди Мидзороги продолжают преследовать его. Но зачем? Секрет кроется в шраме, оставшемся на теле Синдзи со времен его школьной экскурсии в Европу...
19-30 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
16 ноября 2014, Воскресенье
Самый длинный день Японии / Nihon no ichiban nagai hi / The Emperor and a General (1967, 157 мин.)

26 июля 1945 года правительствами США, Великобритании и Китая была подписана Потсдамская декларация, требующая безоговорочной капитуляции Японии. Хиросима подверглась атомной бомбардировке 6 августа, а 9 августа атомная бомба была сброшена на Нагасаки. СССР присоединился к Потсдамской декларации 8 августа и уже на следующий день начал военные действия в Маньчжурии.
В японском правительстве мнения министров о Потсдамской декларации разделились. Министр армии, генерал Анами, настаивал на том, чтобы Япония продолжала военные действия, однако в итоге все же присоединился к мнению большинства. 14 августа было записано официальное обращение императора Хирохито к его подданным, а в полдень 15 августа страна впервые услышала голос императора и узнала о том, что война закончилась.
После принятия Потсдамской декларации генерал Анами совершил ритуальное самоубийство сэппуку. Хотя сам генерал покорился воле императора, некоторые его подчиненные попытались устроить военный переворот. В ночь с 14 на 15 августа группой офицеров был убит генерал-лейтенант Такэси Мори. От его имени был издан подложный приказ захватить императорский дворец. Несмотря на попытки офицеров убедить высшее командование поддержать восстание, изменить ход истории им не удалось.
16-00 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
Убей! / Kiru / Kill! (1968, 114 мин.)

1833 год. Эпоха Эдо.
Гэнта — бывший самурай, которому надоело жить по правилам, и он пустился бродяжничать. В провинции Дзёсю (нынешняя префектура Гумма, расположена в 100 км от Токио) ему встретился Хандзиро Табата — бывший крестьянин, который продал свои земли, чтобы стать самураем. В это время в Дзёсю процветала коррупция, не угасали взаимные распри самураев, было жестоко подавлено крестьянское восстание.
На глазах у Гэнты и Хандзиро семеро самураев расправились с наместником князя, Сатю Мидзогути. Он был взяточник и лицемер, и молодые люди, убив его, надеялись кардинально изменить ситуацию в провинции. Помощник наместника, Тамия Аюдзава, тоже состоял в заговоре против Мидзогути. Однако он не стал принимать участие в убийстве, а позже объявил действия своих товарищей незаконными, чтобы казнить их и захватить власть.
Узнав о предательстве Аюдзавы, семеро самураев решили на время затаиться в хижине на вершине горы Торидэ и ждать, пока их соратник Синроку доставит весть об убийстве Мидзогути князю провинции, находящемуся в столице Эдо. Заговорщики ожидали, что князь их поддержит и отстранит Аюдзаву. Однако оказалось, что Синроку тоже перешел на сторону Аюдзавы и не поехал в Эдо. Вместо этого он сообщил Аюдзаве, где скрываются самураи.
Главный герой, Гэнта, принимает решение поддержать повстанцев. Причина в том, что несколько лет назад в его провинции произошло нечто похожее. Тогда он искренне верил в необходимость во всем подчиняться своему сюзерену. И когда ему приказали убить своего лучшего друга — повстанца, он последовал приказу... Теперь он хочет помочь заговорщикам и таким образом искупить свою вину. Его попутчик Хандзиро, напротив, присоединился к людям Аюдзавы — ему и другим бродягам было обещано, что если они успешно расправятся с семью повстанцами, их сделают настоящими самураями...
19-00 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
17 ноября 2014, Понедельник
Человек-пуля / Nikudan / Human Bullet (1968, 117 мин.)

Слово никудан (человек-пуля) в 1906 году использовал в названии своего романа Тадаёси Сакураи. Описывая события Русско-японской войны, автор именовал "людьми-пулями" японских офицеров и солдат-смертников, которые во время осады Порт-Артура, не жалея себя, смело бросались в бой. Долгое время слово никудан символизировало героизм и жертвенность японских воинов, однако фильм Окамото полностью дискредитирует этот миф.

Последние дни Второй мировой войны. В Тихом океане плавает бочка. В ней сидит молодой солдат японской армии с зонтиком, на котором написано "Публичный дом Рассвет №2". К бочке привязана торпеда, которую юноша должен привести в действие, завидев вражеский корабль. После выполнения задания командир обещал забрать молодого бойца, однако оба они мало в это верят.
Юноше сейчас ровно 21 год и шесть месяцев. Еще неделю назад он проходил военную подготовку, а теперь стал настоящим солдатом. Как и прочие смертники (камикадзэ, кайтэн и др.), после выхода приказа о спецзадании он считается "божеством". Впервые за время службы он и его однополчане-смертники были накормлены досыта и получили целых двадцать четыре часа свободного времени.
Первым делом герой направляется в букинистическую лавку. Он ищет такую книгу, чтобы она была интересной и чтобы ее хватило надолго (неизвестно, сколько дней придется просидеть в бочке). Кроме того, книгу хотелось бы использовать и как подушку. Хозяин лавки, ветеран Русско- японской войны, рекомендует взять Библию. Далее герой отправляется в публичный дом, и среди отталкивающего вида проституток видит юную девушку в школьной форме. Он помогает ей решить уравнение, с которым она никак не может справиться, а потом узнает, что эта девчушка и есть хозяйка борделя. Когда-то публичным домом "Рассвет" владели ее родители, но они погибли во время бомбежки, и теперь она управляет заведением сама. Он наконец-то встретил свою первую любовь, но времени у него остается совсем мало...
19-30 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
23 ноября 2014, Воскресенье
Красная грива / Akage / Red Lion (1969, 116 мин.)

Действие фильма происходит в 1868 году, в разгар гражданской войны между сторонниками сёгуна и реформаторами, мечтающими начать модернизацию страны под эгидой императора. Победу одержали императорские войска, положив конец 265-летнему правлению сёгунов Токугава. Осуществив ряд политических, военных и социальных реформ, именуемых "Реставрацией Мэйдзи", Япония встала на путь ускоренной модернизации.
Cторонниками императора был сформирован так называемый "красный" отряд сэкихо, командование которого носило парики с длинными красными гривами. Бойцы сэкихо (в основном это были крестьяне, торговцы, обедневшие самураи) должны были двигаться в авангарде императорской армии и переманивать сторонников сёгуна на свою сторону. Чтобы заручиться поддержкой крестьян, отряд сэкихо должен был распространять слухи о том, что новое правительство вдвое сократит ежегодные налоги.
Воин отряда сэкихо крестьянин Гондзо отличается не только храбростью, но и детской доверчивостью. Его мать считает, что все это из-за детской травмы: ребенком Гондзо упал с дерева и с тех пор стал "придурковатым". Когда Гондзо узнает, что путь отряда лежит в его родную деревню Савандо, он уговаривает командира одолжить ему свой красный парик и первым приносит в Савандо хорошую новость о снижении налогов. Как представитель самого императора, Гондзо списывает крестьянам все долги и освобождает женщин, которые были проданы в публичный дом, в том числе и свою невесту Томи. Однако счастливые перемены длятся недолго. Выясняется, что на самом деле снижать налоги никто не собирался. Теперь Гондзо должен защищать деревню и от сторонников сёгуна, и от сподвижников императора...

Тема несостоявшейся революции была навеяна режиссеру не только столетием "Реставрации Мэйдзи", но и массовыми студенческими волнениями, которые захлестнули Японию в конце 1960-х годов.
16-00 Дом кино Союза кинематографистов России. Малый зал
Дзатоити и Ёдзимбо / Zatoichi to Yojinbo / Zatoichi and Yojinbo (1970, 116 мин.)

В фильме встречаются два популярнейших киногероя послевоенной Японии. Дзатоити — слепой массажист, блестяще владеющий мечом. Его настоящее имя — Ити. Дзато — название низшего сословия слепых, к которому он принадлежит. Фильм о Дзатоити с актером Синтаро Кацу в главной роли впервые вышел на японские экраны в 1962 году. Впоследствии Кацу снялся еще в 25 фильмах о Дзатоити. Однако самым успешным оказался фильм Окамото, в котором Дзатоити встречает другого легендарного героя — Ёдзимбо. В картине Акиры Куросавы "Телохранитель" (1961) Тосиро Мифунэ сыграл хитрого самурая, который предлагает себя в качестве ёдзимбо (телохранителя) одновременно нескольким враждующим между собой кланам.
В фильме Окамото слепец Дзатоити устал от скитаний. Он мечтает о спокойной жизни в тихом местечке, где журчит ручеек и цветут сливы. Вернувшись в любимую деревню, он с трудом узнает ее. Власть захватили люди из банды Коботокэ, во главе которой стоит Масагоро, сын местного богача, торговца шелком Яскэ Эбосия. Отношения между отцом и сыном скверные. Они только и думают, как бы навредить один другому, и Масагоро даже нанял телохранителя, чтобы следить за отцом. В день своего возвращения Ити повздорил с людьми из клана Коботокэ, и Масагоро приказал убить слепца. Однако телохранитель Ёдзимбо, которому это поручили, был пьян. Веселый массажист, мастерски владеющий мечом, понравился телохранителю, и герои решили отложить свой поединок.
На самом деле Ёдзимбо вовсе не наемный убийца. Он послан из Эдо с секретной миссией — разузнать, где Яскэ Эбосия прячет золото, наворованное им из казны. Воровать Яскэ помогает его младший cын Санаэмон, который находится на государственной службе в Эдо. Санаэмон хочет обезопасить отца и сохранить золото, поэтому велит киллеру по прозвищу Кудзурю убить Ёдзимбо. Дзатоити и Ёдзимбо договариваются действовать вместе, чтобы найти золото и избавить деревню от бандитов...
18-15 Дом кино Союза кинематографистов России. Малый зал
24 ноября 2014, Понедельник
Битва за Окинаву / Gekido no showa shi: Okinawa kessen / Battle of Okinawa (1971, 149 мин.)

Отвоевав у Японии Гуадалканал, Новую Гвинею, Сайпан и множество других тихоокеанских островов, американская армия приближается к японскому архипелагу. Командующий 32-й японской армией генерал-лейтенант Ватанабэ пытается объяснить жителям острова Окинава, что военные действия на их земле неизбежны, но его поведение лишь усиливает панику. Вместо Ватанабэ командующим назначен генерал-лейтенант Усихара. Вместе с ним на остров прибыли генерал-лейтенант Тё и старший штабной офицер Яхара, некогда служившие вместе в Шанхае. Яхара получил образование в США и хорошо понимает численное и техническое преимущество американцев. Он предлагает сосредоточиться на обороне и стратегически использовать многочисленные пещеры острова. Тё, напротив, убежден, что лучший метод обороны — это нападение, а потому требует более активных действий.
Очень скоро становится ясно, что подготовиться заранее к нападению американцев невозможно. Высшее руководство японской армии не считает жителей Окинавы полноправными японцами (официально остров вошел в состав Японии лишь в конце XIX века). Для военных остров Окинава — это лишь рубеж обороны, пожертвовав которым, можно замедлить продвижение противника.

В интерпретации Окамото главным положительным героем исторических событий на Окинаве является офицер Яхара. Режиссер симпатизирует ему не только потому, что они земляки (оба родились и выросли в городе Ёнаго префектуры Тоттори). После катастрофического поражения генерал-лейтенант Усихара и начальник штаба Тё покончили жизнь самоубийством, однако Яхара остался жить. По мнению Окамото, это гораздо более смелый поступок. В 1972 году, через год после выхода фильма Окамото, были опубликованы воспоминания Яхары. В этом же году остров Окинава, после долгих лет управления оккупационными властями США, был снова передан Японии.
19-30 Дом кино Союза кинематографистов России. Малый зал
01 декабря 2014, Понедельник
Сугата Сансиро / Sugata Sanshiro / Judo Saga (1977, 143 мин.)

Прошло 15 лет после революции Мэйдзи. Правительство Японии ускоренными темпами проводит реформы по модернизации страны. Важным этапом в становлении государства "западного" образца является преобразование силовых структур, в том числе и полиции. Городская полиция Токио ищет талантливого мастера джиу-джитсу, или дзюдзюцу, который мог бы занять место инспектора полицейской школы боевых искусств. Возможность получить государственную поддержку сеет рознь между представителями разных школ. В это время в Токио появляется молодой человек по имени Сансиро Сугата.
Сансиро — сирота родом из провинции Айдзу. Он приехал в столицу, чтобы заниматься дзюдзюцу — боевым искусством, которому его когда-то обучил отец. Устроившись на работу рикшей, Сансиро начинает поиски мастера. Сначала он приходит в школу Ядзаэмона, но тот отказывается обучать Сансиро. Ссылаясь на травму головы, он отправляет молодого человека к Сабуро Монма.
В день знакомства Монма с Сансиро люди этого мастера дзюдзюцу устраивают нападение на Сёгоро Яно, мастера школы дзюдо. Яно мастерски отражает их удары. Он отказывается убивать Монма и советует ему изучать философию борьбы дзюдо. Яно воспринимает боевое искусство не как набор физических приемов (дзюцу значит — мастерство, техника), а как философию жизни (до значит — путь). Сансиро понимает, что нашел своего мастера, и становится учеником Яно. У Сансиро прекрасные физические данные, но чтобы по-настоящему понять суть дзюдо, ему предстоит еще многое пережить и многому научиться. Главный враг на его пути к великому мастерству — это гордыня...
19-30 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
07 декабря 2014, Воскресенье
Синее рождество / Burû Kurisumasu / Blue Christmas / The Blue Stigma (1978, 134 мин.)

С каждым годом свидетелей неопознанных летающих объектов (НЛО) становится все больше. В результате сильного облучения кровь людей, оказавшихся рядом с НЛО, приобретает удивительный оттенок синего цвета. Характер этих людей отличают устойчивая психика и мягкий нрав.
На международной конференции в Киото профессор Хёдо делает доклад о существовании инопланетной жизни. Cразу после выступления его похищает группа иностранцев. Журналист Минами, работающий на крупнейшем федеральном канале страны (Джей Би Си), узнает, что в последнее время Хёдо интересовался проблемами крови — делал эксперименты на головоногих моллюсках, цвет крови которых имеет темно-синий оттенок. Докладывая руководству о результатах расследования, Минами вспоминает о странной истории, которую рассказал ему приятель. Друг Минами по имени Кидокоро встречается с популярной актрисой, Юко Такамацу, которая в ближайшее время должна сыграть главную роль в сериале Джей Би Си. Однажды девушка порезала палец, и Кидокоро увидел, что ее кровь синего цвета.
Руководитель телеканала явно напуган историей Минами. Вскоре молодую актрису арестовывают за применение марихуаны. Лишившись главной роли, она кончает жизнь самоубийством. Перед вылетом в Нью-Йорк на дальнейшие поиски профессора Минами узнает, что еще до скандала с наркотиками Джей Би Си возобновило поиски актрисы на главную роль. А значит, история с марихуаной была лишь предлогом, на самом деле Юко сняли с проекта из-за цвета ее крови...
16-00 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
Грандиозное похищение: дети радуги / Daiyukai: Rainbow Kids / Rainbow Kids (1991, 119 мин.)

Двое отчаянных парней выходят из тюрьмы. Масаёси Акиба отсидел три месяца за ограбление со взломом, Хэйта Миякэ — два месяца за мелкое воровство. На свободе их встречает Кэндзи Тонами. Он предлагает друзьям организовать похищение, но молодые люди наотрез отказываются. Похищать маленьких детей ради выкупа — не в их правилах. Кэндзи объясняет, что жертвой будет вовсе не ребенок, а 82-летняя старушка — Тоcико Янагава, обладающая несметными богатствами. Друзья охотно соглашаются.
Мальчишки покупают рацию, придумывают себе позывные (Кэндзи — "молния", Масаёси — "ветер", Хэйта — "дождь") и начинают слежку. Семейное гнездо Янагава находится в горах, в префектуре Вакаяма, известной своими непроходимыми лесами. Особняк полон слуг, и пробраться туда нельзя — следует дождаться, пока старушка выйдет на прогулку. Однако летом в Японии стоит страшная жара, и госпожа Янагава очень долго не выходит на улицу. Преступники уже начинают волноваться, что старушка умерла, но в сентябре им наконец удается осуществить свой план.
Очень скоро становится ясно, что старушка не так проста. Она гораздо умнее и изобретательнее своих похитителей. Янагава сама выбирает место, где ее лучше спрятать, и даже придумывает новое название банды: "Дети радуги". Узнав, что преступники хотят потребовать за нее 50 000 000 йен (365 тысяч евро), старушка приходит в ярость. Ведь она глава семьи Янагава, и вести разговоры о ее выкупе за сумму меньше, чем 10 000 000 000 йен, просто неуважительно!..
18-45 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
08 декабря 2014, Понедельник
Сукэроку поможет отомстить / Sukedachiya Sukeroku / Vengeance for Sale (2002, 88 мин.)

Сукэроку - бедный крестьянин из деревни в провинции Дзёсю (нынешняя пре-фектура Гумма). Он рос без отца, мать тоже умерла, когда Сукэроку был совсем юным. В семнадцать лет Сукэроку покидает родную деревню. По пути в столицу он встречает человека, который затевает кровную месть, но опасается, что одному ему не справиться. Сукэроку вызывается помочь и получает за это большое денежное вознаграждение. Так рождается его новый бизнес. Сукэроку путешествует по стране и помогает людям мстить за нанесенные им обиды. Если ему предлагают более выгодную сделку, он переходит на сторону жертвы и защищает ее от акта возмездия.

Накопив за семь лет немало денег, Сукэроку решает навестить родные места. Первым делом он направляется к могиле матери и обнаруживает там живые цветы, хотя приносить их вроде бы некому. На улице Сукэроку встречает своего друга детства. Бывший хулиган Таро устроился на государственную службу и старается во всем следовать закону. Увидев шелковую одежду Сукэроку, дозволенную только людям из высших сословий, Таро делает другу замечание.
Между тем все жители деревни попрятались по домам в ожидании поединка. Сегодня Вакия Синкуро и Юноскэ Цумаки собираются отомстить за смерть своего брата. Сукэроку спешит предложить свои услуги, но у нападающих уже есть помощники. Позже у знакомого гробовщика он встречает самурая, которому готовят месть. Он совершенно не похож на злодея, и Сукэроку чувствует, что непременно должен встать на его сторону...
19-30 Дом кино Союза кинематографистов России. Белый зал
   

 
Адрес дирекции: 119991, Москва, ул. Мосфильмовская, д 1, корп. 3 (фондовые отделы) Электронная почта: ,    

Подписаться на новости

Введите свой адрес в поле ниже

     
Загрузка...