100-летия года: Garbo божественная14 июля 2009, 11:43
|
||
Энциклопедическая справка лаконична. Она мало что объясняет. Она, как Сфинкс, хранит тайну того, кто родился, жил и умер.
"Гарбо (Garbo) Грета (наст. фам. Gustafsson). Родилась в Стокгольме 18.09.1905. Умерла в Нью-Йорке 15.04.1990. В 1924 сыграла первую крупную роль в фильме "Сага о Йосте Берлинге" (реж. М.Стиллер). В 1925 в Германии исполнила одну из главных ролей в фильме "Безрадостный переулок" (реж. Г.Пабст). В 1926 дебютировала в Голливуде…" Можно "развернуть" справку, как веер. Актрису Грету Гарбо открыл выдающийся шведский режиссер Мориц Стиллер. Именно он дал ей имя - Грета Гарбо. Он взял ее с собой в Голливуд. "Она - воплощение настоящей красоты; такой тип нам удается найти для экрана один раз в сто лет." (Мориц Стиллер) Красота Греты Гарбо волновала современников как тайна мироздания.
"Красота Греты Гарбо содержит в себе постоянную, глубокую, серьезную печаль… Она содержит в себе тоску… Эта основа, как бледность на лице больного, просвечивает сквозь красоту внезапного возбуждения." (Бела Балаж) "Гарбо принадлежит еще к тому моменту в истории кино, когда захваченность человеческим лицом повергала толпы в величайшее смятение, когда люди буквально теряли себя, опьяняясь лицом актера… Ее прозвище "Божественная" должно было, конечно, выразить не столько высшую степень красоты, сколько сущность ее телесной персоны, ниспосланной из того надзвездного мира, где вещи пребывают в своем истинном, окончательном облике, не подверженном изменению и уничтожению. Она и сама знала это." (Ролан Барт) "Ее лицо под львиной гривой было поразительно красивым - самое красивое лицо, которое я когда-либо видел..." (Клаус Манн) "…мы, наконец, догадались о том, что в нем есть: великая зачарованность собой и волшебством движущегося изображения. Мы сказали себе, что Гарбо воплотила не загадку сфинкса, а другую мифологическую сущность: она была Нарциссом экрана… Кино открыло в ее неповторимом лице феномен самого себя: свою способность извлекать смысл (если не сюжет) из видимости…" (Майя Туровская) Она завершила свою кинокарьеру в 1941-м. Ей было 36. Жила в Нью-Йорке, одиноко, спокойно. Интервью давала редко. Летом 1989 года на страницах журнала "Лайф" появились записи ее бесед с продюсером Раймондом Даумом. Они дружили. Даум писал: "Мы говорили обо всем, за исключением ее карьеры и окружающей ее легенды". "Я всегда предпочитала две жизни. Одну - для кино, другую - для себя", - фраза из опубликованного им монолога Греты Гарбо. (по материалам журнала "Киноведческие записки", № 9, с. 81-99)
|
||
|