"Музыка теней"1 ноября 2010, 23:37
|
||
28 Ноября 2010 в городе Нижний Новгород прошёл финал Российско - германского конкурса молодых композиторов "Музыка теней", организованный Киноцентром "Рекорд" при поддержке Немецкого Культурного центра им. Гёте в Москве и Нижегородского центра немецкой культуры. В исполнении ансамбля "Галерея актуальной музыки" были представлены вниманию публики специально написанные музыкальные композиции к анимационным фильмам Лотте Райнигер. Лотте РАЙНИГЕР (Lotte Reiniger) (02 июня 1899, Берлин — 19 июня 1982, Деттенхаузен), немецкий художник и режиссер анимационных фильмов. В истории кино Райнигер занимает особое место как одна из первых женщин - аниматоров мира. В творчестве Райнигер совмещаются традиции немецкого народного искусства и дальневосточного теневого театра. Всю свою жизнь посвятила необычному виду анимации - силуэтной. Училась в Школе драматических искусств Макса Рейнхардта. Десять лет подряд Лотте вырезала титры, в частности к диалогам в фильмах одного из основоположников киноэкспрессионизма Пауля Вегенера. Витиеватая готическая вязь научила ее при помощи ножниц и бумаги творить чудеса. Работала аниматором в фильмах других режиссеров анимационного и игрового кино. Вместе с Рутманом она, в частности, делала известную анимационную вставку в фильм Фрица Ланга "Нибелунги". Свой первый силуэтный фильм "Узор влюбленного сердца" Райнигер сделала в 1919 году. За свою достаточно долгую жизнь Райнигер создала около 70 фильмов. Но самым известным ее фильмом стала ранняя полнометражная картина "Приключения принца Ахмеда". С 1923 по 1926 год Лотте и несколько ее соратников снимали эту ленту на деньги банкира-мецената, который так понравился Лотте, что именно его внешность она подарила принцу Ахмеду. Композитором Вольфгангом Целлером была написана замечательная музыка, исполнявшаяся вживую во время немногочисленных просмотров. Публика успела оценить картину, назвать Лотте великим художником и создательницей нового направления. Райнигер входила в круг самых модных деятелей искусства, но не была авангардисткой в обычном смысле этого слова. В отличие от своих коллег, изготовлявших абстрактное и непонятное кино, Лотте работала с традиционным материалом - с детскими сказками, мифологическими и бродячими сюжетами - адаптируя их для анимации. Ее новаторство - в подходе к материалу, в построении кадра, в использовании необычных и неожиданных не только для того, но и для нашего времени приемов повествования. Лотте Райнигер - главный гений всех своих фильмов. Она обладала изумительной способностью к вырезанию - неподвижно держа ножницы в правой руке, она молниеносно поворачивала бумагу левой рукой так, что вырез всегда шёл в нужном направлении. Если фигуре требовалось исполнить сложное или плавное движение, она могла собрать ее из 25 или 50 отдельных частей. Карл Кох и Лотте Райнигер тесно примыкали к левым политикам и не приняли нацистский режим. Еще в 1933 году они попытались покинуть Германию, но им удалось получить только временные эмиграционные визы. С началом войны Жан Ренуар взял их с собой в Италию. После наступления союзных войск в Италии они были эвакуированы в Германию. В 1949 году Карл и Лотте эмигрировали в Великобританию. "Взрослым" сюжетам Райнигер предпочитала сказки и много работала по заказу канала ВВС. В интервью 1969 года Райнигер призналась: "Я люблю работать для детей, потому что они - очень требовательная и благодарная публика". Всю свою жизнь Райнигер кропотливо вырезала силуэты, отклоняя предложения Голливуда. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света - все что нужно для создания шедевра. Штефан Байер Штефан Байер родился в г. Брауншвайг (Германия) в 1981 году. Его сочинения включают как камерную музыку, так и произведения для симфонического оркестра и оркестра духовых инструментов. Штефан Байер изучал музыку, историю и композиторское мастерство в Лейпциге и Готен- бурге (Швеция). В настоящее время он посещает занятия в Лейпцигском Университете Музыки им. Феликса Мендельсона-Бартольди. Музыка Байера была исполнена такими ансамблями как Luxembourg Sinfonietta, MDR Radio Percussion Quartet, Altenburg-Gera Symphony Orchestra, Ensemble Musik & Gegenwart и духовым симфоническим радио-оркестром г. Лейпциг (Leipzig Radio Symphonic Wind Orchestra). Он получил несколько международных композиторских наград и в данный момент получает стипендию Национального академического фонда Германии. "Спящая красавица" (Лондон 1953/1954) Продолжительность: 10'15"
Установите Flash Player для отображения. Курт Видорски Родился в 1978 году в г. Лангнау (Эмменталь, Швейцария). Учась на механика, посещал уроки композиторского мастерства в консерватории г. Биль у Альфреда Швайцера. После этого стал заниматься у Герберта Фриза (ученик Карла Орфа и К. А. Хартманна). Работал в области техники высокого напряжения и производства часов, после чего в 2002 году поступил в музыкальный институт г. Люцерн. В 2007 году Курт Видорски получил диплом дирижера (проф. Йозеф Гное), а в 2008 - диплом композитора (проф. Беттина Скрыпчак). С зимы 2008 года учится на специальности "Музыка в кинематографе" в Институте кинематографии HFF "Konrad Wolf" в г. Потсдам - Бабельсберг. Участвовал в мастер-классах по дирижированию у Грациеллы Контратто, Йоста Майера и проф. Райфа Вайкерта. Курт Видорски пишет музыку не только для концертных залов, но и для театра, кино и телевидения. "Калиф-Аист" (Лондон 1953/1954) Продолжительность: 10'14"
Установите Flash Player для отображения. Антон Светличный Антон Светличный, 1982. Родился и живет в Ростове-на-Дону, там же получил все формальное образование. 3 года стажировался в семинаре Виктора Екимовского, в остальное время рассматривал чужие партитуры и, подражая им, учился сочинять. В конкурсах участвовал редко, побеждал тоже. Исполнялся в России всеми основными ансамблями современной музыки, а также один раз за границей, в Гонконге на фестивале ISCM. Переводил на русский кое-какие материалы о современной музыке, читал лекции просвети¬тельского характера о ней же. Кроме композиции немного учился играть на пианино; в этом качестве оказался полезен в неакадемической среде. Занят как клавишник в 4-5 проектах местного значения одновременно, играет металл (с человеческим лицом, без грима и рычания), рок, джаз и даже приличный коммерческий мейнстрим типа АББЫ. Пару раз пробовал работать с диджеем. В списке любимой музыки Нирвану и Dreamtheater числит наравне с Шопеном и авангардистами, и в последнее время начинает понемногу впускать их приемы в свои партитуры. Сочинять музыку к фильму впервые попробовал лет десять назад: проект съемок трехмерного мультфильма рассыпался на стадии первых раскадровок и моделлинга, но опыт остался. Весной 2010 написал саундтрек к "Андалузскому псу" Бунюэля-Дали для московского проекта "Живая дорожка". Третья попытка стартует прямо сейчас. "Золушка" (Берлин 1922)
Установите Flash Player для отображения. Анна Соловьева-Друбич Родилась в 1984 году в Москве. В возрасте 9 лет начала играть на фортепиано. Как пианистка она получила несколько наград во многих странах и уже дала сольные, камерные и симфонические концерты во Франции, Италии, Испании, Греции, Германии, Австрии, Китае, Швейцарии, США и России. На родине она известна благодаря саундтрекам к нескольким фильмам. В 2004 году она получила премию за самую лучшую музыку к фильму в совместной работе с композитором А. Головиным на кинофестивале "Кинотавр". В ноябре 2009 года Анна получила специальный приз на международном фестивале "Soundtrack Cologne. New sound in European film". Она стала участницей знаменитого фестиваля "Аспен", а в январе 2010 получила премию "Триумф" в России. Анна - стипендиантка различных грантов для молодых музыкантов и композиторов. Она написала музыку к трем русским фильмам: "Анна Каренина", "АССА-2" и "Одноклассники", которые приняли участие в различных международных кинофестивалях. С 2002 года она учится в классе фортепиано Франца Массингера, а с 2007 года изучает композицию у Эн-Йотта Шнайдера в Академии музыки и театра в Мюнхене. "Дюймовочка"(Лондон 1953/1954). продолжительность: 10'17" Установите Flash Player для отображения. Александр Жемчужников Неисповедимы пути Господа нашего. Неисповедимы также и пути медведя, наступающего на уши. Возраст 19 лет для Александра - начало получения профессионального образования, возраст, когда некоторые уже заканчивают учиться. Если составить цепочку-путь из слов, которые привели Жемчужникова в стан профессиональных композиторов, то она будет выглядеть так: rock, гитара, училище (балалайка), консерватория, композиция у Владимира Кобекина, членство в Союзе композиторов в 2004 году как получение некоего минимального статуса, а для композитора- выход на вольные хлеба. Композитор тяготеет к инструментальной музыке, вокальные сочинения появляются крайне редко. Среди наиболее значимых сочинений, по мнению автора: "Заир" - диптих для саксофона и симфонического оркестра, 2003 г.; "Два причета" для оркестра, 2004 г.; "Музыка" для струнного оркестра, 2007 г.; "Хармс-реквием" для голоса и фортепиано, 2002 г.; "Как если бы Доменико Скарлатти жил в степях" - 8 пьес для фортепиано 2008 г.; "Размышления старика Йозефа после дружеской беседы с Курмангазы" для квартета виолончелей 2010. Охарактеризовать творчество можно также рядом слов: казахский, русский фольклор, мелодия, простота, "метод научного тыка", интуиция, nogluhaya muda&gusiny vzdroch "Дюймовочка" (Лондон 1953/1954) Продолжительность: 10'17"
Установите Flash Player для отображения. Ольга Шайдуллина / Станислав Вдовин
Ольга Шайдуллина В 2006 году закончила Нижегородскую консерваторию имени М. И. Глинки по классу композиции у Б. С. Гецелева. После окончания консерватории стала заниматься изучением области соприкосновения электронной и акустической музыки. Так на свет, в содружестве с медиа-художником Евгением Стрелковым и электронщиком Антоном Черкасовым, появился электронно-акустический проект "Сирены". В этом же году был реализован проект "Bach XXL" совместно с известным немецким художником Лилливаном Побджоем. С электронщиком Станиславом Вдовиным (Unit 21) был озвучен фильм Э. Любича "Не хочу быть мужчиной". В 2009 году были выпущены два спектакля с музыкой Шайдуллиной, а также фильм "Капель" творческой группы "ProvMyza", который стал значительным событием на X Медиа Форуме ММКФ. Станислав Вдовин Музыкант и саунд-дизайнер из Нижнего Новгорода. За более чем 7-летнюю карьеру он успел издаться на многочисленных лейблах за рубежом и в России (Infraction, Lagunamuch Records, Thinner, Monotonik и др.), в основном, под псевдонимами Unit 21 и Sleepy Town Manufacture & Unit 21 — в соавторстве с Александром Ананьевым. Визитной карточкой Станислава Вдовина несколько лет являлось микросепмлирование советского винила, ныне дополненное звучанием акустических инструментов и синтезаторов. "Летающий сундук" (Берлин 1921) Продолжительность: 8'45"
Установите Flash Player для отображения. Хеннинг Фукс 1978 родился в г. Бонн-Бад Годесберг (Германия) 1985-1988 начальная школа "Deutsche Schule Athen" в Греции. 1988-1998 начальная и средняя школа в г. Бад - Нойенар и Арвайлер. 1999-2002 учеба в Ливерпульском институте исполнительских искусств им. Сэра Пола Маккартни (LIPA) Степень бакалавра искусств (музыки), класс I. "Гензель и Гретель" (Лондон 1953/1954) Продолжительность: 10'17
Установите Flash Player для отображения. Гостей и участников фестиваля приветствовал директор Музея кино Наум Клейман.
Гран-при жюри были удостоены Ольга Шайдуллина и Станислав Вдовин. Приз зрительских симпатий получил Хеннинг Фукс. |
||
|