Документальная среда7 июня 2012, 13:39
|
||
Мы продолжаем показы Клуба документального кино "Документальная среда" Зал общества "Мемориал" Москва, Каретный ряд, 5/10 Начало в 19:00 Вход свободный 27 июня КЛУБ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО "ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ СРЕДА" ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА ГРИГОРИЙ АМНУЭЛЬ Редлих-люди с той стороны, Россия-Германия, 2004, 47 мин. Диплом кинофестиваля правозащитного фильма "Сталкер", Диплом кинофестиваля "Русское зарубежье". Фильм о трагической судьбе россиян, выброшенных в эмиграцию событиями 1917 года. Центральный герой фильма - Роман Николаевич Редлих, философ, писатель, общественный деятель. Футбол 1955 года СССР – Западная Германия, Россия, 2010, 13 мин. С участием Евгения Евтушенко, приз кинофестиваля в США "Русское Зарубежье". Стихотворный клип по произведению Евгения Евтушенко "Матч СССР-ФРГ 55-го года", в котором страстно отражён уникальный футбольный поединок — между сборной СССР и чемпионами мира, командой Западной Германии, проходивший в августе 1955 года в Москве. Фильм о том, что предшествовало игре, что было во время её и как повлияло на внефутбольную жизнь… Григорий Амнуэль - Кинорежиссёр, продюсер, политик, историк, журналист, общественный деятель, автор, режиссёр и продюсер фильмов, культурных проектов, Награды: Медаль "Защитнику Свободной России" 1992 г., "Почётная грамота" МИД Латвии "За содействие независимости Латвийского Государства" 2006., Офицер Ордена "Трёх звёзд" Латвия 2009г., Лауреат Первой Премии Чрезвычайного и Полномочного Посла Польши в РФ. "Польский Пегас" 2010г., "Золотая медаль имени Иоанна Павла II" за заслуги перед Краковской Метрополией -2011 г. УЧАСТНИКИ ПОКАЗА И ДИСКУССИИ: РЕЖИССЕР ГРИГОРИЙ АМНУЭЛЬ, СПЕЦИАЛИСТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕМОРИАЛА И МУЗЕЯ КИНО. Амнуэль Григорий Маркович - 13.02.1957. Кинорежиссёр, продюсер, политик, историк, журналист, общественный деятель. Общественная деятельность: Кандидат в депутаты Государственной Думы ФСРФ -1993,1998,2003,2007. Член Комитета Действия Всероссийского Гражданского Конгресса. Член Комиссии по международным вопросам Политсовета Партии Союз Правых Сил Член Комиссии по проблемам межконфессионального и межнационального диалога "СПС" Ответственный секретарь "Европейского Клуба" Государственной Думы ФСРФ 2006-2009 гг. Ответственный секретарь депутатской группы по связям с Парламентами стран Бенилюкса 2003 –2008 Руководитель аппарата Межфракционного Депутатского Объединения "Европейский Клуб" ГДФСРФ 1999-2006 гг. Ответственный секретарь депутатской группы по связям с Парламентами Стран Южной Африки 1999-2003 Председатель Комиссии Экспертного Совета при Московской городской Думе по проблемам аудиовизуального искусства и средствам массовой информации. 1993-1995 Исполнительный директор "Школы социального менеджмента и гражданских инициатив" - "Программы лидеры российских регионов в Латвии" 20010-2012 гг. Исполнительный директор "Школы социального менеджмента и гражданских инициатив" - "Школы экономического форума" в Польше 2005-2010 гг. Исполнительный директор Открытого Клуба "Международный Диалог". Художественный руководитель Кинокомпании "ЕвроАСК" Член Киносоюза России. Член комиссии по социальным вопросам Киносоюза. Член Гильдии кинорежиссёров России. Член редакционной коллегии Общественно-политического журнала "Посев" (Москва-Франкфурт на Майне) 2008-2011гг. Член редакционной коллегии Итало-Российской газеты "Эспрессо" 2003-2006 гг. Участник и организатор международных конференций, круглых столов, семинаров, симпозиумов. Автор публикаций и интервью в СМИ Бельгии, Германии, Италии, Канады, Китая, Латвии, Литвы, Нидерландов, Польши, США, Чехии, Франции, Эстонии, Японии и др.стран. Автор, режиссёр и продюсер фильмов: "Нескучный сад" (со-продюсер) США-Россия "Пробуждение" (Хроника переломных дней) совместно с В.Аленниковым – медаль Президента России "Защитнику Свободной России" "Галина Вишневская – возвращение" - Россия "Мегаполисы" (со-продюсер) Швейцария-Австрия, призы международных кинофестивалей Локарно, Гага. "Почти американский русский" Призы МКФ спортивных фильмов в Италии, Испании,России. "Корфу-Кэркира море звуков" - Великобритания- США- Франция-Россия "Вселенная Жака Куртенса" - Россия-Франция "Огонь и лёд" -Россия. Призы кинофестивалей в Испании, Италии, России. "Душа грустит по небесам…" Россия-Германия "Рождественский сон, или портрет на фоне хоккея" Россия-США, Приз Олимпийского Комитета, МКФ спортивных фильмов в России, Италии, Испании. "Александр Хинкис- автопортрет любви" Россия-Франция при участии Литвы. Диплом кинофестиваля "Русское зарубежье". "Музыкальные миниатюры" Россия (к 100 летию кино). "CH DS на вершинах Куршэвеля" Россия-Франция "ДО" (Московская консерватория) –(Россия) Цикл фильмов к 850 летию по заказу Правительства Москвы. "Мы работаем" (Россия). "Редлих-люди с той стороны" (Россия-Германия), Диплом кинофестиваля правозащитного фильма "Сталкер", Диплом кинофестиваля "Русское зарубежье". "Русские против Russkikh" - (Россия), Главный приз-Золотой Атлант" МКФ спортивных фильмов в Липецке, Приз "Best director" МКФ спортивных фильмов в Красногорске, приз за лучший публицистический фильм МКФ в Милане (Италия) диплом МКФ в Польше. "Футбол 1955 года СССР-Западная Германия" - (Россия), с участием Евгения Евтушенко , приз кинофестиваля в США "Русское Зарубежье". "Век безумия" (США) консультант, со-продюсер, дистрибутор . Автор и режиссёр 5 музыкальных клипов: с участием: Виктора Попова, Елены Камбуровой, Любовь Казарновской, Анатолия Герасимова (США) Ларисы Критской (США) . Дистрибутор фильма В.Герчикова "Реакция" о реакции на процесс по делу Ходорковского, представленного в Европарламенте. на МКФ в Болгарии, Польше, Нидерландах, Франции, показанному на главных каналах Латвии и Польши. Незаконченные фильмы: "Католическая Москва" и "Святослав Рихтер- прощание" Цикл фильмов к 850 летию Москвы по заказу Правительства Москвы. (Фильмы не закончены из-за приостановления финансирования проекта Правительством Москвы). "Рамаз Чхиквадзе – грузинская исповедь" Россия-Грузия (Фильм не закончен из-за войны 08.08.08.) Культурные проекты: Режиссёр постановщик спектакля "Преступление в Ларами" театр Толерантности – проект Библиотеки конгресса США.(гастроли в России, Литве) Продюсер спектакля "Катерина К. или женский стриптиз" по мотивам пьесы А.Н.Островского "Гроза" - театр "ДвааДва" (Россия-Украина). Автор телевизионных публицистических передач на каналах России (НТВ, ТВЦ, РТР, МГТРК). Директор и организатор международных кинофестивалей: " Шедевры мирового кино-запрещённые в СССР", "Шедевры итальянского кино-неизвестные в СССР", фестивалей "Российского кино и культуры" в Вентимильи (Италия), Вальбоне (Франция), исполнительный директор "Американо-Советского фестиваля киносценаристов" в СССР и США, ретроспектив: Анри Аликана (Франция), Лилианы Кавани (Италия), Ежи Сколимовского (Польша). Организатор гастролей в России: Гидона Кремера, Олега Майзенберга, Валерия Афанасьева, "Камерного оркестра Кёльнской филармонии", музыкального коллектива "Музыканты из Локинхауза" и др. Координатор-продюсер проекта создания памятного тома произведений великого дагестанского поэта Расула Гамзатова преподнесённого Его Святейшеству Папе Иоанну-Павлу II. Награды: Медаль "Защитнику Свободной России" 1992 г. "Почётная грамота" МИД Латвии "За содействие независимости Латвийского Государства" 2006. Офицер Ордена "Трёх звёзд" Латвия 2009г. Лауреат Первой Премии Чрезвычайного и Полномочного Посла Польши в РФ. "Польский Пегас" 2010г. "Золотая медаль имени Иоанна Павла II" за заслуги перед Краковской Метрополией -2011 г. Лауреат международных кинофестивалей. Кураторы проекта "Документальная среда" - сотрудники Музея Кино Анна Кукес и Анна Булгакова, сотрудник Международного Мемориала Дарья Соболева. Специальные страницы проекта:
http://vk.com/event40227275 http://www.facebook.com/events/5171...?context=create При поддержке:
www.museikino.ru "Документальная среда" с Музеем кино
концепция проекта "Дорогие друзья и коллеги, мы рады сообщить вам о начале нового проекта и пригласить вас на его открытие. Музей кино открывает Клуб документального кино "Документальная среда". Дважды в месяц по средам будем рады представить вам не только документальные картины последнего десятилетия и не только российские. Это будет документальное кино разных стран, разных эпох, разных культур и школ, документальное кино в его истории и эволюции за последнее столетие, в его тематическом разнообразии и эстетической непредсказуемости", - такими словами Государственный федеральный центральный музей кино приветствовал первых зрителей клуба документального кино "Документальная среда". Было это, конечно, в среду в начале 2011 года в зале Московского Дома журналистов, а в конце 2011 – на площадке Международного Мемориала, где Музей кино показывает документальное кино и по сей день. В названии проекта – не просто игра слов: имеется ввиду и день недели, когда Музей кино будет показывать свои документальные фильмы, и, что важнее, создание определенной среды, атмосферы, клуба, сообщества, где документальное кино, его история и современность, были бы интересны не только кинематографистам, но представителям самых разных профессий, и вообще – разным людям. Программа "Документальная среда" была одним из наиболее удачных и посещаемых проектов Государственного Центрального Музея Кино с тех пор, как Музей был открыт в конце 1980-х гг. и находился в здании Киноцентра на Красной Пресне. Стержень программы – история и актуальное состояние национальных школ кинодокументалистики. Поэтому показ в рамках проекта может стать открытием нового имени, премьерой еще неизвестного молодого документального кино, а может представить зрителям классику этого жанра, возможно, даже частично забытую, но, несомненно, достойную того, чтобы ее помнили и видели. Целью этих показов было с самого начала познакомить зрителя с историей и современностью документального кино России и других стран, с традициями национальных и региональных школ кинодокументалистики. "Документальная среда" стала важным образовательным просветительским проектом для кинемотографического студенчества, учащихся ВГИКа, Высших курсов сценаристов и режиссеров, МГУ, РГГУ и других ВУЗов, где изучают историю культуры в целом и кинематографа в частности, а также вообще для мыслящей московской интеллигенции. Теперь, когда волей известных обстоятельств, Музей кино, к сожалению, не располагает собственными кинозалами и вынужден пользоваться гостеприимством дружественных организаций, "Документальная среда" по-прежнему является одним из наших приоритетных проектов, цели и смысл проекта не изменились. Мы по-прежнему стараемся превратить каждый наш показ в маленькую, но значимую просветительскую встречу, поэтому показы сопровождаются небольшой вступительной лекцией и последующей дискуссией чаще всего с режиссером фильма или с одним из участников съемочной группы. Сейчас, когда современные информационные технологии и социальные сети дают возможность для индивидуального просмотра практически любого фильма, подобный лекционно-дискуссионный формат показа фильма с участием профессионалов в сфере документального кино особенно важен. Знакомя зрителя с национальными и региональными школами кинодокументалистики, Музей кино старается, чтобы фильмы соответствовали высоким художественным стандартам и содержали те четыре смысла, которые по теории Данте отличают истинное произведение искусства от подделки: анагогический (возвышающий), этический или моральный, аллегорический (художественный) и буквальный, то есть документальный. Мы по-прежнему помним о нашем зрителе, о нашей целевой аудитории: мыслящей молодежи, студенчестве, профессионалах в сфере кино и телевидения, московской интеллигенции. Мы снова открыли наш киноклуб циклом картин латышской школы документалистики из коллекции Посольства Латвийской республики в России и Рижского киноцентра. Выбор этот не случаен. В этом году мы можем отметить юбилей двух мэтров этой школы: 85-летие ныне здравствующего Герца Франка и 60-летие ныне, к сожалению, уже покойного Юриса Подниекса. Именно с них в Латвии в 50-х – 70-х гг ХХ века началось обновление нашего, тогда еще советского кино. Эти мастера не просто вернулись к традициям 1920-х годов, в частности, Дзиги Вертова, но и сделали ставку на новую визуальную стилистику и новую острую социальную проблематику. Эта школа, которую, вслед за Улдисом Браунсом, формировали Айварс Фрейманис, Герц Франк, Ансис Эпнерс, Иварс Селецкис, Юрис Подниекс и другие режиссеры, операторы, сценаристы, вошла в авангард кинодокументалистики не только СССР, но и Европы, да и всего мира. Их фильмы стали знаковыми для своего времени и пользовались у зрителей и кинокритики не меньшей популярностью, нежели тогдашние "хиты" художественного проката. Они затрагивали острые и актуальные социальные, политические и общечеловеческие темы и проблемы. Шедевр Улдиса Браунса "235 000 000" – двухчасовый фильм, снятый к 50-летию революции 1967, дал поразительную панораму страны, далекую от юбилейного официоза. Герц Франк в картине 1987 года "Высший суд" (о человеке, приговоренном к высшей мере наказания) ратовал за отмену смертной казни в СССР. Юрис Подниекс честно и откровенно показал проблемы молодежи в фильме "Легко ли быть молодым?" (1986), а в начале "перестройки" снимал поразительные по силе и достоверности документы о трагических событиях в Вильнюсе и Риге, в Тбилиси и Чернобыле, о путче в Москве и о распаде империи. Один из вечеров был посвящен началу британской школы кинодокументалистики и ее основателю – режиссеру, оператору, сценаристу, продюсеру и актеру Джону Грирсону, и первому поколению британских документалистов – его учеников, единомышленников, соратников, последователей. Деятельность Грирсона и его группы в 1930-40-е гг. положила начало сразу нескольким отраслям аудиовизуального искусства и индустрии: кинодокументалистике, аудиовизуальной рекламе, телевизионной журналистике, репортажу и хронике. Далее была представлена панорама польской школы. Зарождение школы документального кино в Польше происходило параллельно со становлением "польской киношколы", славу которой составили игровые картины Вайды, Мунка, Кавалеровича и других режиссеров. Настоящим событием в кино 1950-х стали фильмы "черной серии" – блестящие по форме и смелые по содержанию критические свидетельства противоречивых процессов, происходивших в Народной Польше. С начала 60-х, когда режиссеры игрового кино стали искать подходы к современной теме, но редко достигали в этом успеха, именно документалисты смогли рассказать о повседневной жизни обыкновенных поляков – настолько убедительно и в то же время просто, что эти короткие фильмы производят впечатление до сих пор. Документалистика следующего десятилетия (предшествовавшего декаде распада соцлагеря) продолжила эту тенденцию, углубив психологический аспект исследования и развивая формальные эксперименты. Все эти годы польская школа документального кино оставалась одной из сильнейших в мире. За то недолгое время, что существует "Документальная среда" нам удалось создать ту атмосферу, собрать ту публику и тот клуб, к образованию которых мы стремились. Мы уже "приучили" публику к нашему репертуару, к нашей проблематике и к формату показа. Каждый показ предваряется знакомством либо с автором фильма, либо со специалистом, задача которого – рассказать зрителю о данной национальной киношколе. Поле показа, который длится в среднем от 1 часа до полутора, зрители всегда могут рассчитывать на дискуссию с гостем показа. Всякий раз на показе присутствуют авторы фильма, продюсеры, эксперты по истории документальной киношколы данного региона, специалисты Международного Мемориала, историки, социологи, киноведы. Премьерами-открытиями стали показы фильмов современных молодых кинорежиссеров. Так мы представили новый фильм Павла Костомарова и Александра Расторгуева "Я тебя люблю", два короткометражных фильма Дмитрия Золотова "Фатум" о М.Врубеле и "О рыбаке и рыбке" о А.Чехове, блистательные картины Евгения Соломина "Каторга" и "Глубинка 3х4", фильмы Марины Разбежкиной и ее студентов, Алексея Вахрушева, Сергея Зайцева, Светланы Быченко, Олеси Буряченко, Лодзинской киношколы, Мартина Рышавы (Чехия), Анны Булгаковой и Дениса Федорина, Александра Кузнецова, Бориса Караджева и студентов его мастерской, работы польской, чешской, немецкой школы кинодокументалистики и многое другое. Доксреда в соц. сетях: http://www.facebook.com/pages/%D0%9...215188115221290 http://www.facebook.com/events/322919994427497/ http://www.museikino.ru/post/146172 |
||
|