Ретроспектива фильмов Тому Утиды13 сентября 2012, 0:53
|
||
ЯПОНСКИЙ ФОНД
ПОСОЛЬСТВО ЯПОНИИ В РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КИНО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ ХУДОЖНИКА представляют
24-30 сентября 2012 года ретроспективу фильмов Тому Утида (1898-1970) НЕИЗВЕСТНЫЙ КЛАССИК ЯПОНСКОГО КИНО Ветеран японского кино Тому Утида (1898-1970) долго был совсем не известен на Западе. Возможно, потому, что Утида был мастером жанрового кино, не похожим на других японских мастеров. Виртуозный стилист, он в тоже время не пользовался одним строго определенным стилем. Каждую его картину надо "судить по закону, им самим над собою признанному" – на данную постановку. Только в последнее время, когда Японский фонд в содружестве с музеями кино, синематеками и международными кинофестивалями начал организовывать в разных странах ретроспективы фильмов Тому Утиды, художественное наследие выдающегося режиссера завоевало признание профессионалов и зрителей. В нашей программе – послевоенные шедевры Тому Утиды, большинство которых впервые демонстрируются в России. 24 сентября, понедельник
19-30 КРОВАВАЯ ПИКА ФУДЗИ / Chiyari Fuji / A Bloody Spear at Mt. Fuji, 1955, 94 мин., ч/б, 35 ммМолодой самурай вместе с двумя своими слугами совершает путешествие в Эдо. Длинная дорога, череда проносящихся образов: бездомный мальчик-сирота, странствующая танцовщица с дочерью, старик, собирающийся продать свою дочь, вор, орудующий на дороге, инспектор, разыскивающий его… Повествование движется неспешно и спокойно, пересекаются разнообразные персонажи, хорошо прописанные интересные характеры, наполненные чувствами жизненные ситуации, временами печальные, временами смешные… Венчает все великолепный, полный драматизма и эмоционального накала, неожиданно жестокий финал. 25 сентября, вторник
19-30 ПУСТОТА, КОТОРУЮ Я СОЗДАЛА / Jibun no ana no nakade / A Hole of My Own Making, 1955, 124 мин., ч/б, 35 ммСередина 1950-х. Тамико, молодая женщина из знатного рода Сига, живет с братом Дзюндзиро и мачехой Нобуко, которой она не доверяет. Ее отец убит на войне, от брата, прикованного к постели, ушла жена Кэйко... За Тамико ухаживают двое мужчин: врач Ихара, циник средних лет, и вольнодумец Комацу. Врач, узнав, что семья продала свои земли, начинает ухаживать и за привлекательной еще вдовой, и за ее падчерицей, которая не хочет отдавать мачехе деньги. К Дзюндзиро вдруг возвращается Кэйко, но наутро опять уходит к новому приятелю. По настоянию Тамико мачеха покидает дом. Брат умирает от перенесенных стрессов. Комацу, не уверенный в будущем, отказывается от брака с Тамико. А врач уезжает в Америку. Девушка остается одна в пустом доме… 26 сентября, среда
19-30 ПЕРЕВАЛ ДАЙБОСАЦУ / Daibosatsutoge / Swords in the Moonlight, 1957, 119 мин., цв., ш/э, 35 мм Действие происходит в последние годы сёгуната рода Токугава – военно-феодального государства, основанного в 1603 году и просуществовавшего до 1868 года. Фильм начинается с того, что на перевале Дайбосацу (Великого Будды) Рюноскэ Цукуэ убивает слепого пилигрима – просто для того, чтобы испробовать удар мечом… Первый фильм трилогии рассказывает о зарождении конфликта между главными героями: о том, как Рюноскэ убивает самурая Буннодзё Уцуги, насилует, а затем убивает его жену, после чего брат погибшего, Хёма, становится кровным врагом Рюноскэ. 27 сентября, четверг
19-30 ПЕРЕВАЛ ДАЙБОСАЦУ 2 / Daibosatsutoge dainibu / Swords in the Moonlight 2, 1958, 105 мин., цв., ш/э, 35 ммВо втором фильме трилогии потерявший зрение Рюноскэ Цукуэ, продолжая скитания, встречает на своем пути князя Камио Сюдзэна. Последний, убедившись на собственном опыте в мастерстве странствующего самурая, решает использовать его в своих интересах. Но Рюноскэ – не наемный убийца, он убивает не ради денег, его гложет необъяснимая страсть – непреодолимое желание убивать. Над ним будто тяготеет трагическое проклятие… 28 сентября, пятница
19-30 ПЕРЕВАЛ ДАЙБОСАЦУ 3 / Daibosatsutoge kanketsuhen / Swords in the Moonlight 3, 1959, 106 мин., цв., ш/э, 35 мм Завершающий трилогию фильм, в котором состоится последняя встреча Рюноскэ и Хёмы. Хёма знакомится с сыном Рюноскэ, в его душе и планах происходит переворот… Необходимо посмотреть все три части "Перевала Дайбосацу", чтобы оценить красоту и силу финальной сцены: действие превращается в полукошмар-полусон Рюноскэ, некая женщина, обернувшаяся его первой женой, которую он когда-то убил, ведет его сквозь страшный туман, и фонари вокруг превращаются в головы всех жертв убийцы… 29 сентября, суббота
15-00 БЕГЛЕЦ ИЗ ПРОШЛОГО / Kiga kaikyo / A Fugitive from the Past (The Straits of Hunger), 1964, 182 мин., ч/б, ш/э, 35 мм Действие основано на реальных событиях. Рэнтаро Микуни играет Инукаи – соучастника преступлений, которые совершаются во время массовых разрушений от сильного тайфуна, потрясшего Хоккайдо в 1947 году. Инукаи убивает двух своих сообщников и бежит с деньгами. По пути он встречает зловещую слепую колдунью, которая видит его насквозь. Беглец проводит ночь с симпатичной, но недалекой проституткой, оставляя ей немного денег, которые полностью переворачивают ее жизнь… Проходит 10 лет. Инукаи преуспел в жизни, носит дорогие костюмы и ездит на роскошных машинах. А девушка все эти годы хотела отблагодарить его за щедрость. Судьба снова трагически сводит их вместе… 30 сентября, воскресенье
15-00 КРОВАВАЯ ПИКА ФУДЗИ / Chiyari Fuji / A Bloody Spear at Mt. Fuji, 1955, 94 мин., ч/б, 35 мм Молодой самурай вместе с двумя своими слугами совершает путешествие в Эдо. Длинная дорога, череда проносящихся образов: бездомный мальчик-сирота, странствующая танцовщица с дочерью, старик, собирающийся продать свою дочь, вор, орудующий на дороге, инспектор, разыскивающий его… Повествование движется неспешно и спокойно, пересекаются разнообразные персонажи, хорошо прописанные интересные характеры, наполненные чувствами жизненные ситуации, временами печальные, временами смешные… Венчает все великолепный, полный драматизма и эмоционального накала, неожиданно жестокий финал. 17-00 ЁТО-МОНОГАТАРИ: ИСТОРИЯ ЗАКОЛДОВАННОГО МЕЧА – УБИЙЦА СОТЕН В ЁСИВАРА / Yoto monogatari: Hana no Yoshiwara hyakunin-giri / Beautiful Yoshiwara and the Murder of Hundreds, 1960, 108 мин., цв., ш/э, 35 мм Дзиро Сано – преуспевающий владелец ткацкой фабрики, обладающий, помимо приличного состояния, редкой добротой и отзывчивостью к людям, чем вызывает искреннее уважение у окружающих. Единственное, что омрачает его жизнь, - врожденное уродство лица, в силу чего, дожив до зрелых лет, он так и не обзавелся ни женой, ни наследником. Случай сводит Дзиро с гейшей Оцуру в увеселительном квартале Эдо - Ёсиваре. Оцуру – бывшая заключенная, она вынуждена обслуживать Дзиро, когда другие девушки в ужасе разбегаются. Ее честолюбие и жажду обогащения добродушный человек принимает за любовь. Дзиро Сано решает выкупить девушку у ее алчного хозяина и сделать главной гейшей. Череда трагических неудач и предательство той, кого он полюбил, ломают жизненное благополучие Дзиро, доводя его до саморазрушающей ненависти и жажды отмщения… 19-30 ИСТОРИЯ ДВУХ ЯКУДЗА: ХИСЯКАКУ И КИРАЦУНЭ / Jinsei gekijo: Hishakaku to Kiratsune / Hishakaku and Kiratsune, 1968, 109 мин., цв. и ч/б, ш/э, 35 мм Хисякаку освобождает свою возлюбленную Отоё из публичного дома, которым управляют босс Оёкота и другие гангстеры. Хисякаку убивает нескольких членов банды, включая своего лучшего друга, который его предал, и бежит, преследуемый полицией. Он находит убежище в странном доме, где встречает Кирацунэ, пожилого человека, который спокойно приглашает его к себе, угощает и советует сдаться. Пораженный благородством и мудростью старика, Хисякаку следует его совету. Проходит четыре года после ареста Хисякаку. Теперь в Отоё влюблен телохрани-тель Миягава. Но ни он, ни Отоё не дают волю вспыхнувшему чувству, так как это нарушило бы "рыцарский кодекс" якудза. Хисякаку выходит из тюрьмы с помощью Кирацунэ и присоединяется к Отоё и Миягаве. Банда подсылает убийцу к Хисякаку, Миягава спасает его, но погибает сам. Теперь наступает очередь Хисякаку отомстить за смерть друга… Показы пройдут в Киноконцертном зале ЦДХ
Москва, Крымский вал, д.10 м. Октябрьская, Парк культуры |
||
|