Видео дискуссии "Кино в музее" / обсуждение закона о необходимости получения прокатных удостоверений

10 июня 2014, 17:31
Видео дискуссии, организованной Музеем кино 7 июня на "Интермузее 2014"


На круглом столе речь шла об аудиовизуальных материалах в фондовых коллекциях, экспозициях, выставках и образовательных программах, а также об изменении в Федеральном законе от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ "О Государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" - о введении новой статьи "Прокатное удостоверении на фильм", запрещающим осуществление проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения на территории РФ.

С 1 июля 2014 года согласно Федеральному закону от 05.05.2014 N 101-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном языке Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка"
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162558/
© КонсультантПлюс, 1992-2014

"на территории Российской Федерации прокат и (или) показ фильма без прокатного удостоверения, устанавливающего, в частности, способ использования фильма, не допускается, за исключением показа по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению фильма, созданного для такого показа, и показа на проводимом на территории Российской Федерации международном кинофестивале фильма, ввезенного из-за рубежа для данного показа".

В связи с тем, что законодательством Российской Федерации не определено понятие "международного кинофестиваля", а также, общеизвестно, что огромное количество картин классики мирового кино, в т.ч. и перешедших в общественное достояние на территории РФ, ранее никогда не получали разрешительных (до 1988 г.) или прокатных удостоверений на территории СССР и РФ, для организации деятельности по показу фильмов после 1 июля 2014 г. в учреждениях образования и культуры РФ необходимо прояснить следующие вопросы:

1) нужно ли получать прокатные удостоверения на фильмы, перешедшие в категорию "общественного достояния"?
нужно ли получать прокатное удостоверения для публичной демонстрации кино- и видеохроники, никогда не оформлявшейся в фильм?
2) нужно получать прокатное удостоверения для фильмов, демонстрирующихся в экспозициях музеев, как специально созданных для этого, так и в отрывках?
3) разрешено ли использовать аудиовизуальные произведения не получившие прокатных удостоверений в целях, изложенных в статьях 1274, 1279 ГК РФ?
4) что считать международным кинофестивалем?
5) нужно ли сдавать копию в архивы и если да, то как при текущей записи на 2 мес. вперед?
6) нужно ли получать прокатное на показ учебных, студенческих, корпоративных фильмов?
7) считается ли прокатом показ в киноклубах, киношколах, музеях, интернете, VOD, онлайн-трансляция?
8) необходимо ли получать на фильмы из архивов, сделанных до 1993 года и не имеющих современного вида прокатного удостоверения?

Все эти вопросы должны быть прояснены в ближайшее время, иначе с 1 июля Музей кино, как и все другие музеи, включая и галереи и музеи современного искусства, не смогут публично демонстрировать любые аудиовизуальные материалы без получения прокатного удостоверения, а значит и сдачи копии фильма на пленке 35 мм или в цифровом формате DCP в Госфильмофонд, что подразумевает большие затраты. Также закон коснется, в первую очередь, национальных конкурсов всех российских фестивалей, кинотеатров, устраивающих разовые показы классических или других фильмов, не выходивших в российский прокат и не получавших прокатного удостоверения, и, конечно, режиссеров короткометражного и документального кино.

Показ фильмов без получения прокатного удостоверения будет считать нарушением статьи 14.58 КоАП "Осуществление проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения на фильм":

1. Осуществление проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения на фильм, если такое удостоверение требуется в соответствии с федеральным законом, или нарушение установленного в прокатном удостоверении способа использования фильма - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162558/
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Подробнее об изменении в Федеральном законе от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ "О Государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" можно прочитать здесь.

Более подробную информацию можно будет получить на деловой площадке Moscow Business Square 22 июня 2014 года в 17.00 на семинаре "Последние изменения в Российском законодательстве в сфере кинематографии: как они отразятся на производстве и дистрибьюции документальных фильмов?", место проведения – Гостиница Кортъярд Мариотт (Вознесенский переулок, д.7).

Семинар будет вести профессиональный юрист по авторскому праву, юрист Гильдии неигрового кино и телевидения, Гильдии кинооператоров , действующий юрист ОАО "Центр национального фильма" Жилинский Олег Гербович, тел. + 7 (916) 650-81-03.

ВКонтакте
Facebook
Twitter
Мой мир на Мail.ru
Яндекс.Закладки
Google Reader
 

Начало

 
Адрес дирекции: 119991, Москва, ул. Мосфильмовская, д 1, корп. 3 (фондовые отделы) Электронная почта: ,    

Подписаться на новости

Введите свой адрес в поле ниже

     
Загрузка...