Директор Музея Кино Наум Клейман — о том, как создать национальный кинематограф, и о тупом авторитарном управлении культурой13 июня 2014, 21:13
|
||
Colta.ru опубликовала разговор Наума Клеймана с Юлией Рыженко о разнице и совпадениях государственного и социальных заказов в истории отечественного и американского кино, об "опережающем отражении действительности", о результатах тупого авторитарного руководства и о человеческом достоинстве, наконец. "Европейская киноакадемия рекомендовала всем государствам помочь в создании "второго круга", параллельного коммерческой инфраструктуре. Как? Хотя бы в первые годы государство могло бы отчислять на его нужды 3% из налогов, которые оно получает от голливудских и собственных коммерческих фирм, — аналогично тому, как Франция отдает своему национальному кинопроизводству 10% из налогов кинопроката. Может быть, государство сможет также помочь покупать некоторые фильмы национального производства, чтобы их увидели свои граждане. И этот второй круг при правильном руководстве смог вскоре бы стать самоокупаемым. Вот истинная сфера для государственного заказа! Как только этот принцип кинопоказа обернется потребностью общества — я вас уверяю, и критика появится, и фильмы станут снимать все лучше и лучше. Я очень хорошо помню: когда мы пришли во ВГИК в 1956 году, там был такой преподаватель драматургии — Крючечников, который однажды сказал: "Хрущев принял решение сделать резкий рывок. Было 8—10 фильмов в год, а теперь надо 140. А где он возьмет столько талантливых людей?" А талантливые люди в это время ходили в ассистентах или сидели в простое и не могли добиться постановки. Когда же за два года произошел прыжок в кинопроизводстве — некоторые удивились: где раньше были эти таланты? Чисто статистически в каждую эпоху рождается примерно одинаковое число одаренных людей, которые составляют главную ценность общества, дело государства — дать им возможность реализоваться. Ради них и ради себя". Читать целиком на Colta.ru |
||
|