Открытое письмо киноведов и теоретиков кино и телевидения всего мира5 ноября 2014, 13:47
|
||
В ЗАЩИТУ МУЗЕЯ КИНО И ЕГО КОЛЛЕКТИВА НАУЧНЫХ СОТРУДНИКОВ
Президенту Российской Федерации Владимиру Путину, Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву и Министру культуры Российской Федерации Владимиру Мединскому Мы, нижеподписавшиеся, глубоко озабочены возникшим конфликтом между основным штатом научных сотрудников Музея кино и его новоназначенным директором Ларисой Солоницыной: конфликтом, который воспоследовал за многолетней чередой атак на музей и его директора-основателя Наума Клеймана. Под руководством Наума Клеймана российский Музей кино стал важнейшим хранилищем документов, кинолент и книг, отражающих необычайную историю одной из величайших в мире кинематографических традиций. Даже лишившись в 2005 году своего здания, научные сотрудники Музея кино продолжали собирать и хранить российскую кинокультуру, делая это культурное наследие доступным для публики. Музей продолжает организовывать публичные кинопоказы и лекции. Музей кино вдохновил и обучил много молодых режиссеров, которые ныне продолжают привлекать внимание к российскому кино и вызывают восхищение всего мира, подхватывая давнюю традицию, начатую пионерами кинематографа России. Не в первый раз это замечательное учреждение культуры подвергается нападкам, и мы вновь собираемся для того, чтобы не дать Музею кино исчезнуть навсегда. Мы особо озабочены тем, что из-за текущего конфликта угрозе подвергаются самые ценные фонды музея, включая уникальную коллекцию книг и вещей С.М.Эйзенштейна. Штат сотрудников, воспитанный Наумом Клейманом за многие годы, состоит из самых опытных и профессиональных хранителей, архивистов и специалистов по кинопрограммам. Мы сами – профессиональные ученые, исследователи российского, советского и постсоветского кино, телевидения и средств массовой информации, всех нас объединяет общая любовь к кинокультуре и глубокая благодарность Музею кино и его научным сотрудникам, поразительно знающим свое дело. Следовало бы похвалить российский Музей кино и его коллектив за громадный вклад в российскую культуру и ее историю. Но текущий конфликт похож на стремление помешать коллективу делать свою работу – сохранять российскую кинокультуру и делиться знаниями о ней. Мы надеемся: нынешний конфликт будет разрешен таким образом, что уже существующий коллектив Музея продолжит свою работу по сохранению и популяризации российской кинокультуры – ее традиций и ее будущего – в России и во всем мире. Мы призываем всех ответственных официальных лиц осознать вклад Музея в мировой кинематограф и сделать всё возможное для спасения этого уникального культурного учреждения и его научного коллектива. Возникшая ситуация представляет собой огромный удар по российской культуре, по всему мировому киноведению и по международной репутации страны. Мы призываем всех, кто способен помочь Музею, – государственные, культурные и образовательные учреждения, частных лиц и средства массовой информации в России и за ее пределами – помочь спасти это сокровище культуры и сохранить его преданный делу и профессиональный коллектив. Lilya Kaganovsky, University of Illinois; President, Working Group on Cinema & Television Joan Neuberger, The University of Texas at Austin Masha Salazkina, Concordia University Elena Stishova Denise Youngblood, University of Vermont Nancy Condee, University of Pittsburgh Vladimir Padunov, University of Pittsburgh Ian Christie, Birkbeck College Galya Diment, University of Washington Birgit Menzel, University of Mainz (Germany) Alyssa DeBlasio, Dickinson College John MacKay, Yale University Helena Goscilo, Ohio State University Valery Golovskoy, Queens College Anthony Anemone, The New School Daria Shembel, San Diego State University Elena Prokhorova, College of William and Mary Erika Wolf, Otago University Vida Johnson, Tufts University James Steffen, Emory University Natalie Kononenko, University of Alberta Alexander Prokhorov, College of William and Mary Seth Graham, University College, London David Bordwell, University of Wisconsin-Madison Lea Jacobs, University of Wisconsin-Madison Maria Belodubrovskaya, University of Wisconsin-Madison Vincent Bohlinger, Rhode Island College Natalia Ryabchikova, VGIK/University of Pittsburgh Joan Titus, University of North Carolina at Greensboro Kevin Bartig, Michigan State University Ana Olenina, University of North Carolina Wilmington Rachel Morley, University College London Emma Widdis, University of Cambridge Stephen Norris, Miami University (OH) Sarah Clovis Bishop, Willamette University Raisa Sidenova, Yale University Gerald McCausland, University of Pittsburgh Michael Brewer, University of Arizona Olga Klimova, University of Pittsburgh Alexander Graham, University College London Yuri Tsivian, University of Chicago Elise Thorsen, University of Pittsburgh Katya Vladimirov, Kennesaw State University, GA Robert Crane, University of Pittsburgh Julian Graffy, University College London Hannah Frank, University of Chicago Olga Blackledge, University of Pittsburgh Susan Larsen, University of Cambridge Andrew Chapman, Dartmouth College Mihaela Mihailova, Yale University John Freedman, Writer/Translator, Moscow Beth Holmgren, Duke University Oksana Chefranova, Visiting Fellow, Yale University Greg Dolgopolov UNSW, Sydney, Australia Vika Paranyuk, Yale University Anastasia Kostina, Yale University Allison Whitney, Texas Tech University Irina Schulzki, Ludwig-Maximilians-Universität München Anna Toropova, University of Cambridge Natascha Drubek, Heisenberg Fellow Kelly Trimble, University of Pittsburgh Maria Vinogradova, New York University Olga Kim, University of Pittsburgh Laura Olson Osterman, University of Colorado, Boulder Dusty Wilmes, Ohio State University Joshua First, University of Mississippi Vitaly Chernetsky, University of Kansas Christine Evans, University of Wisconsin Milwaukee Natasha Kurchanova Independent scholar and curator Giuliano Vivaldi, Independent Scholar and Writer on Film Olena Dmytryk, University of Cambridge Oksana Sarkisova, Central European University. Eugenie Zvonkine, University of Paris 8, France Alexandra Dementieva, artist, filmmaker, Brussels, Belgium Justine Waddell, Trustee Kino Klassika Dr. Mary Harrod, Warwick University Dr Martha Shearer, King's College London Dr Chris Holiday, King's College London Steve Brown Lisa Thompson Michal Ohana-Cole David Higgs Ksenia Vashchenko Charles Mather Ester Catala-Pons Dr Shelagh Rowan-Legg, King's College London Stefan Baker Fabian Harris Dr Lilly Husbands, King's College London Dr Victor Fan, King's College London Dr Belen Vidal, King's College London Patricia Sequire-Bras, Queen Mary Tanya Shin Dr Elisabetta Girelli, Saint Andrews Dr Luke Robinson Kulraj Phullar, King's College London Paul Carey Susanna C Cohen Scott Cohen Evgeny Kazannik Elena Castello Dr John Riley Zamir Gotta and Gotta Media Desmond Giovanni Emilie Snellman Joana Rafael Kosuke Fujiki, King's College London Santa Lingeviciute Paul Perkins Alice Guilluy-Duchesne, King's College London Margarita Osepyan Elisabetta Babinni Dr Lawrence Webb, King's College London Dr Louis Bayman, Warwick University Dr James Whitfield, King's College London Dr Lawrence Napper, King's College London Charles Rubinstein Kira Zhigalina Rasa Ceplauskaite Dr Rory Rowan Dr Sue Harris, Queen Mary London Olia Hercules Lee Hill Elisabetta Fabrizzi Nicoletta Perdikos Anastasia Antonova Dr Arron McCullen, King's College London Tom Kemplen Nicola Kemplen Barbara Wurm, Humboldt University, Berlin Louis Menashe, Professor Emeritus, Polytechnic Institute of NYU and Associate Editor, Cineaste Magazine Milena Michalski, Kings College London Sasha Dugdale, writer / editor, Sussex UK Michele Leigh, Southern Illinois University Carbondale Virginia Brooks, Brooklyn College Bella Ginzbursky-Blum, College of William and Mary Diane P. Koenker, University of Illinois at Urbana-Champaign Layla Alexander-Garrett , Independent Researcher Andrei Rogatchevski, University of Tromsø (Norway) Dr Philip Cavendish, University College London Dr Jamie Miller, Independent Scholar Candyce Veal, University College London Dr Alissa Timoshkina, King's College London Tim Harte, Bryn Mawr College Justin Weir, Harvard University Anne Eakin Moss, Johns Hopkins University Jane Taubman, Amherst College Mark Lipovetsky, University of Colorado-Boulder Andrey Shcherbenok, Moscow School of Management SKOLKOVO Carol Ueland, Drew University Elizabeth Papazian, University of Maryland Valerie Anishchenkova, University of Maryland Luka Arsenjuk, University of Maryland Jonathan Auerbach, University of Maryland Oliver Gaycken, University of Maryland Jason Kuo, University of Maryland Hester Baer, University of Maryland Jeremy Hicks, Queen Mary College, University of London Charters Wynn, University of Texas at Austin Volha Isakava, Central Washington U. Michael Nemirsky, Designer, Vancouver, Canada Kristen Welsh, Hobart & William Smith Colleges Erin Alpert Holmes, University of Pittsburgh David Powelstock, Brandeis University Gabrielle Chomentowski, Sciences Po, Paris Boris Wolfson, Amherst College Barry Scherr, Dartmouth College Dr. Frederick Corney, The College of William & Mary Katerina Clark, Yale University Gregory Freidin, Stanford University Marc Robinson, St. Olaf College Victoria E. Bonnell, University of California at Berkeley Caroline Eades, University of Maryland Bruce Posner David Shepard, Film Preservation Associates Serge Bromberg, Lobster Films, Paris Yana Hashamova, Ohio State University Vera Koshkina, Harvard University Amy Garey, UCLA November 3, 2014 / 3 ноября 2014 http://www.bfi.org.uk/news-opinion/...seum-cinema-its |
||
|